Система воспитательной работы в ДОО "Солнечная страна"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: «Система воспитательной работы в ДОО “Солнечная страна”»

«Воспитание успешно, если оно системно».

Краткая справка

Детская организация «Солнечная страна» образованна в апреле 1998 года на базе Ситниковской МСОШ. Численность организации на данный период 38 человек.
4 отряда: «Алые паруса», «Улыбка», «Непоседы», «Дружные ребята».
В ДОО имеется Программа и Устав.

Теоретическое обоснование

Для эффективной работы организации следует знать психологические особенности детей различных возрастов: от 11–12 до 15–16 лет. Кроме того, важно знать и особенности личностного развития ребенка в детском коллективе. Все потребности личности ребенка в детском объединении складываются из его общения, деятельности и саморазвития. Только лишь учитывая такие потребности можно построить эффективную работу детской организации.

Все, что окружает ребенка: дела, сборы, участие в работе органов самоуправления, поручение – все это направленно на достижение главной цели – создание условий для реализации творческого потенциала личности, самовыражения каждого члена организации через участие в ее делах.

Организационно-плановые действия

Выбор конкретных форм воспитательной работы у меня происходит на этапе – краткосрочного планирования (месяц, четверть, полугодие). Составлению таких планов помогает план-сетка. Комплексная таблица, позволяет отследить работу детской организации.

Дела

Отряд
«Алые паруса»

Отряд
«Улыбка»

Отряд
«Непоседы»

Отряд
«Дружные ребята»

Ответствен-
ные

Отметка
о выполне-нии

1

Организационная работа:
· Отчетно-выборный сбор
· Подготовка и прием
в организацию
· Оформление альбом «Мои родители были пионерами»

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Все вопросы планирования в детской организации необходимо решать только при взаимодействии с детьми.

Работа органов детского самоуправления ДОО «Солнечная страна»

Структура самоуправления в нашей организации двухуровневая.

Первый уровень:

• Детское самоуправление в отрядах
• Отрядные сборы
• Совет отряда

Второй уровень:

• Детское самоуправление в организации
• Сборы организации
• Творческий Совет

Творческий Совет:

– координирует деятельность отрядов;
– готовит и проводит сборы организации;
– устанавливает шефство старших над младшими;
– обсуждает и утверждает планы мероприятий;
– заслушивает отчеты о работе секторов;
– организует соревнования между отрядами, подводит итоги;
– организует выпуск стенной газеты.

Рабочие органы самоуправления планируют и организуют деятельность членов организации по конкретному направлению.

Сектор науки отвечает за:

• Сбор информации об учебном процессе
• Проверку дневников, учебников
• Проведение интеллектуальных игр

Сектор культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение:

• Вечеров отдыха, праздников
• Выставок, конкурсов
• Агитбригад

Сектор труда и заботы отвечает за:

• Проведение субботников, рейдов

Шефский сектор отвечает за:

• Оказание помощи младшим, заботу о ветеранах

Информационный сектор отвечает за:

• Выпуск газеты организации
• Обмен информацией с другими организациями

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо «этим процессом управлять.

Старшая вожатая
Основные функции управления:

организация

коррекция

контроль

анализ

Участвуя в работе в органах детского самоуправления, ребята приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

Неформальное объединение

В нашей детской организации существует еще одно подразделение СДМ – «Союз друзей малышей» – это ребята-вожатые, шефствующие над младшими школьниками. В «Совет» входят по 2–3 представителя от каждого отряда. У вожатых есть свой план работы, они проводят с малышами мероприятия, разучивают игры, организуют досуг в каникулярное время.  
Традиционным стал праздник ко Дню матери в начальной школе «Давайте друзья, потолкуем о маме»; ребята подготовили к 23 февраля «Праздник дедушек, пап и мальчишек», турнир дружбы «Вместе весело шагать...», новогодние утренники.

Сборы организации

У нас проходят в разных формах:  

• Сбор-митинг (к Дню героя-антифашиста)
• Сбор – театрализованное представление (к Дню Конституции)
• Традиционный сбор-прием в ДОО «Солнечная страна».

Военно-патриотическая работа

С целью сохранения и развития ритуалов и традиций детской организации у нас созданы условия, позволяющие ребятам проявлять гражданскую и нравственную позицию. Ежегодно мы проводим военно-патриотическую игру «Зарница» (в старшем звене) и «Зарничка» (в младшем звене). Участие в Неделе Памяти стало доброй традицией.

Эколого-краеведческая работа

Мы работаем в тесном контакте с кружками и объединениями нашей школы. Совместно с историко-краеведческим кружком готовим и проводим, ставшей у нас традиционным, праздник «Масленицы». Участвуя в районном экологическом слете «Зеленые колокола», взаимодействуем с эколого-туристическим объединением.

Тимуровская работа

Забота о ветеранах войны, вдовах, пожилых людях становится в ДОО «Солнечная страна» на первое место. За каждым отрядом закреплен подшефный. Ребята регулярно посещают их, помогают по хозяйству, оказывают посильную помощь в подготовке к зиме – складывают дрова, переносят уголь.
Каждый год мы ходим с концертами в ХОСПИС Ситниковской участковой больницы, чтобы посетить одиноких людей, которые там находятся, поздравить их с праздником.

Досуговая деятельность

Ребята из детской общественной организации «Солнечная страна» умеют не только работать, но и отдыхать. Примером тому могут послужить мероприятия к календарным датам, например «День учителя» у нас проходят как «День самоуправления» когда ребята принимают на себя все управленческие, преподавательские и хозяйственные функции.
Наряду с этим в течении года у нас проходят различные рейды, например «Говорящий портфель», операции «Витамины», «Птичья столовая», трудовые десанты: «школьный двор».

Награды

Среди средних школ района в 2005 году ДОО «Солнечная страна» была признана лучшей и награждена Грамотой за 1-е место и ценным подарком (магнитофоном). Ребята из ДОО «Солнечная страна» участвуют во всех районных конкурсах и мероприятиях, за что в 2004 году были награждены Грамотой СДПО «Содружество – мы». К 60-летию ВОВ в районном конкурсе «Военный сувенир» ДОО «Солнечная страна» заняла 1-е место.

Сбор Детской общественной организации «Солнечная страна»,
посвященный приему в детскую организацию ребят 5-го класса

Цели сбора:

• Формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира гражданского и патриотического сознания.
• Воспитать свободную творческую личность, способную решать нестандартные нравственные задачи.

Задачи:

  1. Прививать детям высокие нравственные принципы (честность, сострадание, трудолюбие и т.д.), учить следовать им в повседневной жизни.
  2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

Подготовительная работа:

– За месяц до сбора ребята 5-го класса знакомятся с Программой ДОО «Солнечная страна», ее Уставом.
– Учат Торжественное обещание.
– Выбирают актив отряда.
– Придумывают название отряда, девиз, песню.
– Оформляют отрядный уголок.
– «Находят» подшефную бабушку и знакомятся с ней для дальнейшего общения.

* Непосредственно к сбору оформляется фотовыставка ДОО «Солнечная страна», где показано, по каким направлениям мы работаем, наши дела.

ПТС. Организация! Равняйсь! Смирно! Равнение на знамя!

(Под звуки горна знаменная группа выносит знамя.)

ПТС. К сдаче рапортов приготовится! Сдать рапорты!

(Командиры отрядов сдают рапорты Председателю Творческого Совета. ПТС сдает рапорт старшей вожатой.)

Товарищ старшая вожатая! Детская общественная организация «Солнечная страна» на сбор, посвященный приему в детскую организацию построена! Председатель Творческого Совета Раденко Аня. Рапорт сдан!

Старшая вожатая. Рапорт принят! Вольно!

ПТС.   Организация! Вольно!

С.В. Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять в ряды нашей детской Организации «Солнечная страна» ребят 5-го класса. Что же такое наша организация и зачем она существует?

(Знакомство детей с паспортом детской организации.)

С.В. А еще в нашей организации есть свои ПРАВА, ПРАВИЛА и ЗАКОНЫ.

(Старшие ребята знакомят новичков с ними.)

С.В. Наши пятиклассники уже давно готовятся стать членами нашей организации. Они выбрали себе командира, название и девиз отряда.

Презентация нового отряда

1-й:

Замер зал в торжественном молчанье,
Ждут друзья твоих заветных слов.
Ты даешь сегодня обещание,
Что примерным стать готов,
Будешь честным, стойким, верным –
Значит, будешь ты везде
Настоящим другом первым –
И в учебе, и в труде.

С.В. А сейчас вновь родившийся отряд даст Торжественное обещание.

(Торжественное обещание. Наказ старших товарищей-ребят 8-го класса.)

1-й:

Ты честным словом дорожи
Будь стойким, сильным, смелым.
Уж если дал его – держи!
И что сказал, то сделай!

2-й:

Делай, делай, делай дело,
Чтоб от сильных рук
Все цвело и пело,
И пенилось вокруг.

3-й:

Ребята, мы – природы частицы,
Давайте беречь и зверя и птицу.

5-й:

Ваша задача – быть добрыми, смелыми,
Первыми браться за трудное дело.

6-й:

Ваша задача – хорошо учиться,
В жизни ученье всегда пригодится!

7-й:

Ребята! Давайте со спортом дружить!
Спорт любить – здоровым быть!

8-й:

Главное – это уменье дружить,
Именем добрым своим дорожить!

(Вручение бейджиков.Поздравление директора. Поздравление 1-й учительницы.Песня в подарок вожатым (ребятам 5-го класса) от подшефных малышей.)

ПТС. Слово для зачтения решения Сбора предоставляется прессцентру.

Решение Сбора.

С.В. На этом наш сбор разрешите считать закрытым!

ПТС. Организация! Равняйсь! Смирно! Равнение на знамя!

(Под звук горна знаменная группа выносит знамя дружины.)

Концерт, посвященный Дню Учителя

Сценарий

Цель мероприятия: поднять престиж профессии УЧИТЕЛЯ.

Задачи мероприятия:

– Познакомить ребят с ветеранами педагогического труда.
– Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
– Развивать творческие и познавательные интересы и способности детей.

Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, баян.

Оформление сцены:

– На заднике надпись крупными буквами «С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ», шары, цветы, высказывания из школьных сочинений.
– Газеты на школьную тематику, поздравления учителей.

(Звучит фонограмма школьного вальса.)

1-й юноша.

Много на земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог,
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – ПЕДАГОГ!

2-я девушка.

Если хорошенько разобраться,
Станет ясно – без учителей
Не могло на свете оказаться
Ни юристов мудрых, ни врачей.

1-й.

Потому и важно педагогу,
Чтобы в будущем его ученики
Правильную выбрали дорогу,
Стали бы достойными людьми.

2-я.

Тяжела учителя работа,
И порой приходится сперва
Потрудится до седьмого пота,
Чтоб достичь вершины мастерства.

1-й.

Сколько мудрости в вас, нежности, терпения,
Сколько в вас тепла и доброты,
Никогда плохое настроение
Не заменит вашей красоты!

2-й

Ваша жизнь пусть радостью искрится,
И пускай не старят вас года,
Пусть ученики и ученицы Вас не огорчают никогда!

1-й.

Пусть звезда любви вам ярко светит,
И ничем ее не погасить!

2-й.

Самыми счастливыми на свете,
Дорогие, вам желаем быть!

Ведущая.

На нашем празднике присутствуют ветераны педагогического труда: (перечисляются).
Мы сердечно поздравляем вас, желаем вам всех земных благ и самое главное – здоровья! Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы.

(На сцену выходят педагог-оптимист и школьник-пессимист.)

Педагог (радостно). В школу вновь труба зовет!
Школьник (уныло). Начался учебный год!
П.        Ясный день! Октябрь! Розы!
Ш.      Год учебный, смех сквозь слезы!
П.        Праздник! Пышные букеты!
Ш.      Ученик, забудь про лето!
П.        Небо, солнце, ветер вольный!
Ш.      Снова двойка по контрольной...
П.        Снова наступил День Знаний!
Ш.      Снова «море» опозданий...
П.        Снова новые проекты!
Ш.      Ага, планы, лекции, конспекты...
П.        Вновь с приятелем встречаться!
Ш.      Чтобы тут же с ним подраться...
П.        Все ребята так нарядны!
Ш.      А вот как пойдут обратно...
П.        Школьных лет не будет лучше!
Ш.      Да, когда уроков куча...
П.        Прекрасны наши педагоги!
Ш.      Если б не учить уроки...
П.        И опять одни заботы...

Вместе. Вот и началась работа!!!

Сказка на новый лад о современной школе

На сцену выходит «телеведущий» и обращается к зрителям (заранее поставить на стол телевизор с пустым экраном).

Телеведущий.  

Здравствуйте, дорогие телезрители! Тема нашей сегодняшней передачи – «Учительская жизнь». Во время подготовки данного материала нашим корреспондентам приходилось рисковать собственными жизнями, пробираясь по шумным школьным коридорам, устанавливая слежку за отдельными лицами, тайно посещая уроки под видом простых учеников, проводя опрос общественного мнения. И вот что у нас получилось...

(Музыкальная заставка «Если б я был султан...».)

1. 

Если б я был султан в школу бы пошел.
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и хлопот, ах спаси Аллах!

Припев. Совсем неплохо учителем быть,
Гораздо лучше в спокойствии жить.

2.

На урок каждый день надо им ходить,
И порой всех детей охота перебить,
Ах, какой же у вас непомерный труд,
От такого труда даже кони мрут.

Припев:

3.

Если б я был султан – я бы сделал так,
Чтобы каждый из вас был бы при деньгах,
Чтоб здоровье у вас было просто – класс,
Чтоб все дети земли уважали вас!

Припев:

Тогда бы можно учителем быть
Без всяких нервов в спокойствии жить.

(Песню поют два ученика, переодетые в костюмы шейхов.)

Телеведущий.

Вы слышали мнение падишахов «Ибн-Рахат-Кучу в школу не хочу» и «Али-Агат-Адеть лучше дома сидеть» по поводу профессии учителя. А вот ошибочно их мнение или нет судить вам после нашего следующего репортажа. Он был получен со скрытых камер, с большим трудом установленных в святая всех святых школы – УЧИТЕЛЬСКОЙ.

(На мотив «Счастье вдруг...» поют учителя.)

1.

Счастье вдруг невзначай постучалось в двери (стук).
Кто- то там прокричал: «Комиссия из края» (кричат) –э
Верить иль не верить?
Как по зову судьбы с места все вскочили...
Это просто, увы, дети пошутили...

Припев.

Что ж вы, дети, так же нельзя!
Мы же все же ваши друзья.
Сердца нету что ли у вас,
Это ж просто пытка для нас.
Чтобы вам везло так же всем,
Чтоб у вас уроков по семь,
Всем бы вот таким шутникам,
Чтоб вам пусто было!

Телеведущий.

А теперь давайте проследим за жизнью учителей вне школы. Забегая вперед хочу предостеречь вас, что в домашних условиях учителя резко отличаются от нормальных людей.

(Песня на мотив «Я на горку шла...» – играется, как сценка.)

1.

Я на горку шла, тяжело несла,
Дети нервы потрепали – уморилася!

2.

А как домой пришла – план писать начала.
Ну и что, что уморилась – уморилася!

3.

План закончила писать, давай тетради проверять,
Ладно пусть и уморилась – уморилася!

4.

Всё – последняя тетрадь, буду-буду отдыхать,
Чую правда уморилась, уморилася!

5.

Ох когда же отдыхать, надо ужин собирать.
И забудь, что уморилась – уморилася!

6.

Все поели, рады месту, уж и я присяду в кресло.
Видно все же уморилась – уморилася!

7.

Что ж сижу я ума нет!
Завтра ж будет педсовет,
Пойду готовить, уморилась – уморилася!

8.

Хорошо, никто не видит, за столом уснула сидя.
Всё. Уж точно уморилась, уморилася!
Завтра новые заботы, собираюсь на работу...
Так: тетради сложила, детей накормила, все мужу наказала,
банты завязала, обед наварила, про хлеб не забыла.
Фу! Вроде успела, пора и за дело.
Все готово и совсем не уморилася!

Телеведущий.

Внимание! Внимание! У нас прямое включение! На связи наши корреспонденты из Ситниковской школы... В эти минуты там начинается вручение наград за самоотверженный труд и другие заслуги учителей перед учениками. Алло, вы слышите меня?

1-й ведущий. Да-да, слышим вас хорошо!
2-й ведущий. А видим еще лучше! (Выходят на сцену.)
Телеведущий.  Тьфу! (Уходит.)
1-й ведущий. Мы начинаем вручение наград. Сегодня нам очень приятно вручить вам заслуженные награды за успехи в обучении и воспитании.
2-й ведущий. Мы ставим вам всем «5» и нам их нисколечко не жалко!!!

(Стихотворение ведущей. Песня в подарок.)