Классный час "Твое здоровье – в твоих руках"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Твоё здоровье – в твоих руках. (Слайд).

(Звучит песня «Улыбка»)

Игра «Подари улыбку другу».

Дети рассажены по группам(3).

Ребята, мы продолжаем разговор о здоровье, о здоровом образе жизни. (Стихотворение «Здоровье - всей жизни основа…»). Каждый из нас по-разному относится к ЗОЖ, по-своему понимает эту фразу.
В начале работы определим своё отношение к здоровью. А сделаем это при помощи цветных жетонов.

Зелёный – я веду здоровый образ жизни;
жёлтый - я стараюсь, но не всегда получается;
красный - я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите жетон нужного цвета и прикрепите к плакату.
Спасибо. Вот так выглядит наше отношение к здоровью. Мы оценили его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. А что мешает нам быть здоровыми?

Ответы)

Стрессы, гиподинамия, напряжение глаз, неправильное (быстрое) питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека. Одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

Перед нами встаёт вопрос: что и кто поможет сохранить здоровье?

Я предлагаю вам несколько путей решения этой проблемы:

1. Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
2. Мы сами должны приложить к этому усилия.
3. О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Обсудите в группах и выберите наиболее подходящий вам ответ. (Ответы). (Слайд).

Сценка «На приёме у врача». (Слайд).

Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пациент.
Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает. На пятый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач. Что же, посмотрим (меряет давление, слушает, считает пульс). Дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 10 лет.                                                             
Врач. А спиртное употребляете?
Пациент. Нет, что Вы. Вот «Колу», «Пепси» обожаю пить.
Врач. А спортом занимаетесь?
Пациент. Нет, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же Вам лет, дедушка?
Пациент. Да Вы что, доктор, какой я дедушка? Мне всего 15 лет!

Почему врач не смог определить возраст пациента? (Ответы)
Вместе мы  наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
Основой всего, фундаментом, является наше желание, осознание необходимости здорового образа жизни.

(сознание)

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (Ответы)

(зарядка)

Физминутка.

Хорошо получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Ответы)

(Зарядка, спорт, активный отдых, подвижные игры).  (Слайд).

Работа в группах. Сейчас каждая группа получит информацию, где спрятаны правила ЗОЖ. Вы должны их найти. (Слайд).

1.Коля считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2.Вася очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала спокойной ночи, он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Вася любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3.Света очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов стал тёмным. Света считала, что зубы покрасили конфеты.

(Ответы)

(соблюдение личной гигиены, опрятность, гигиена зрения, слуха, правильная осанка, своевременное обращение к врачу)

Чтобы назвать важный элемент ЗОЖ, нужно расшифровать слово. «Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.

 режим)

Основными режимными моментами у нас в школе являются завтрак, обед, ужин.  (Слайд).

Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертах даны  наборы слов с названием блюд. Подберите блюда на завтрак, обед, ужин. 

(Борщ, суп, каша, хлеб, чай, рыба, компот, кефир, молоко, овощи, фрукты, котлеты, макароны, сыр, масло). (каши, молочные продукты, мясо, рыба, фрукты, овощи)

Разгадайте кроссворд.

1.Утром раньше поднимайся,                                                  2.Дождик тёплый и густой,
Прыгай, бегай, отжимайся.                                                        Это дождик не простой:
Для здоровья, для порядка                                                        Он без туч, без облаков
Людям всем нужна …                                                                Целый день идти готов.

3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …

4.Он с тобою и со мною                                                          5.В новой стене,
Шёл лесными стёжками,                                                            В круглом окне
Друг походный за спиною                                                        Днём стекло пробито,
На ремнях с застёжками.                                                           На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги                                              7.Есть, ребята, у меня
На траве блестит роса.                                                          Два серебряных коня.
По дороге едут ноги                                                              Езжу сразу на обоих –
И бегут два колеса.                                                               Что за кони у меня?
У загадки есть ответ
Это мой …      

8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень  много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …

 

На пересечении получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом ЗОЖ будет крепкое здоровье, которое поможет справиться с неприятностями жизни.
Украсим наше здоровье, подкрепим его пословицами.

У меня есть серединка цветка, а лепестки у вас. Они не простые, а загадочные. В каждом конверте лепестки, которые разорваны. На каждой - часть пословицы. Составьте пословицы и мы составим цветок.

Задание 1 группе.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Всякое дело поправимо, если человек здоров.
- Заболел живот – держи пустым рот.
- К  слабому и болезнь пристаёт.

Задание 2 группе.

- Здоровому всё здорово.
-Труд – здоровье, лень – болезнь.
- Здоровье дороже богатства.
- Болезнь человека не красит.                                                                                

Задание 3 группе.

- Здоров будешь – всё добудешь!                                                   
- Крепок телом, богат делом.
- Болен – лечись, а здоров – берегись!
- Здоровье – всему голова.

Итог.

Мы говорили о том, что о здоровье должен заботиться каждый человек и доказали, что знаем пути его сохранения, много умеем для этого делать. Главное – захотеть быть здоровым!
Что же мы выбираем? По какому пути пойдём: к ЗОЖ или выберем другой путь? Это решать каждому из нас. В начале занятия мы определили своё отношение к здоровью, а что изменилось сейчас?
Предлагаю ещё раз поработать с жетонами:

Зелёный - я буду стараться вести ЗОЖ;
жёлтый - я не уверен в своём выборе;             
красный - я равнодушен к своему здоровью.

(Выбрать жетон и прикрепить к плакату).

Анализ того, что изменилось. Самоанализ деятельности (рефлексия).

Что же составляет основы ЗОЖ?

Обратим внимание на слова философа И.Брехмана: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».  (Слайд).
Надеюсь, что мы будем придерживаться ЗОЖ. Занятие мы начинали с улыбки, улыбкой его и закончим. (Мелодия песни «Подари улыбку миру»).                   

Приложение

Литература:

1.Формирование ЗОЖ/автор-составитель Т.Н.Захарова и другие. - Волгоград: Учитель,2007.
2. Бурцева Т.И. с соавт. Питание и учеба // Отраслевое питание - 2006. - №1.
3. Онищенко ГГ., Тутельян В.А. Здоровое питание - здоровье нации. Первоочередные задачи государства и общества, Материалы Российского форума, Н. Новгород, 2003.