Урок истории в 5-м классе по теме "Расцвет демократии при Перикле"

Разделы: История и обществознание


Цель урока:

  1. Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах и расцвета демократии при Перикле.
  2. Показать особенности политической и социальной организации Афин, Спарты, Египта.
  3. Через игровую деятельность активизировать имеющиеся знания, формулировать выводы, развивать логическое мышление.
  4. Развивать навыки взаимопомощи, умение работать в группе.
  5. Развитие интереса к предмету, использование социо-игровых приемов.

Оборудование: карта “Древняя Греция”, иллюстрации, таблицы, раздаточный материал

Опережающее задание:Двум наиболее сильным ученикам заранее дается задание на темы:  “Перикл” и “Афины при Перикле” ( они войдут в I группу )

Ход урока

I Этап.

Учитель: Хайрете, пайдес!

Сограждане! По праву главного в этом году архонта я открываю наше собрание. Давно не была Агора такой многолюдной. Сам Зевс привел всех на сегодняшнее собрание и мы должны сейчас провести разбор, чтобы понять – какое государственное устройство является наилучшим. Для этого необходимо разделиться на 4 группы по 6 человек.

В I группу прошу умных любителей трудных вопросов и незнакомого текста.

II группа – для тех, кто хочет узнать много любопытного и кое-что уже знающих.

III и IV группы – это для находчивых и смекалистых, которые распределяются по желанию.

На столах разложен раздаточный материал, дополнительная литература, портреты исторических деятелей, листы бумаги для ответов.

Для подготовки II,III, IV группы время -10 минут, I группа – 15 минут.

Итак, мы приступаем к работе.

Через 10 минут II группа оставляет свои записи на листочках и пересаживается за стол

III группы ,прочитав вопросы, оставляют свои замечания к ответам III группы.

III группа пересаживается за стол IV группы и оставляет свои замечания к ответам

II группы. После этого все 3 группы возвращаются за свои столы и отвечают на вопросы

Раздаточного материала и комментируют замечания к своим ответам.

Последней выступает I Группа, которая изучала новый материал по учебнику

А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой “История Древнего мира” параграф 40 и подготовила свой ответ на вопросы(все задания прилагаются).

II Этап.

Учитель: На столе перед вами разложены задания, где описаны формы правления. Представитель каждой группы подходит, берет любое задание и посовещавшись с группой,дает ответ.

III Этап.

Учитель: А теперь представим, что мы находимся на Агоре и от каждой группы в течение 1 минуты выступит оратор с представлением и защитой своей формы правления.

IV этап. Учитель: Уважаемые сограждане ! А теперь, согласно принципам демократии проголосуем. Какая группа, на ваш взгляд, была более убедительна. Перед вами 4 сосуда, белая и красная фасоль. Красная – лучшая группа.

Заключение: Подведение итогов урока. Общая оценка работы учащихся.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8