Путешествие к Снежной королеве

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепление навыков быстрого и стабильного счёта.
  2. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
  3. Решение составных задач на сложение и вычитание.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями.
  2. Демонстрационные таблицы.
  3. Атрибуты путешествия: картинки с изображением Снеговика, Мороза, Снежной королевы.

Ход урока

I. Математическая разминка:

1. Как получить?

2. Реши задачу.

  1. Все ли здесь цыплятки-детки,
    Надо сосчитать соседке:
    Шесть на грядках, три во ржи.
    Сколько их всего скажи?

  2. Только я в кусты зашла –
    Подосиновик нашла,
    Две лисички, боровик
    И зелёный моховик.
    Сколько я нашла грибов?
    У кого ответ готов?

  3. Три ягнёнка дружно жили
    Да козлят ещё четыре.
    (Посчитай-ка, сколько всех).

  4. Семь малюсеньких котят –
    Что дают им – всё едят.
    А один сметаны просит.
    Сколько же котяток?

  5. У меня и Алочки
    10 счётных палочек.
    Две из них сломалось.
    Сколько же осталось?

II. Путешествие начинается.

В класс входит ученица, одетая в костюм Герды.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная королева. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше.

Учитель: Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной королевы, ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями. Но мы их преодолеем. Вот и первая преграда: кто это на пути?

1 задание. «На дворе зима, белый снег лежит, наш весёлый человек на снегу стоит».

2+2 3+1 8-2 3+4 6+1 9-2 5+1 10-5 7-2 5-3 5+1 3+3 6+4 8-3 6+3
с ч а с т л и в о г о п у т и!

– Снеговик предлагает вам решить примеры. (Ученики решают примеры, переворачивают их и читают получившиеся слова.)

Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять возникла преграда. 

2 задание. «Что за звёздочки сквозные на пальто, на рукаве, всё сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути.

х + 2 = 4
х = 4 – 2
х = 2
1 + х = 5
х = 5 – 1
х
= 4

Самостоятельно решить 3 + х = 7.

3 задание.

– Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

«У избы побывал – всё окно разрисовал. У реки погостил – во всю реку мост мостил!»

– Для того, чтобы Мороз пропустил нас, мы должны решить задачу.

Задача. На катке каталось 2 мальчика, а девочек на 5 больше. Сколько девочек каталось на катке? Сколько всего ребят каталось на катке?

Ответ:

4 задание.

Молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним третье задание и метель утихнет.

Сложи фигуры из частей квадрата:

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того, чтобы узнать из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет»

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание.

5 задание.

Вставить знаки: >, <, =

  • 7 * 8
  • 10 – 3 * 10
  • 4 + 4 * 4

Учитель: Ребята, Снежная королева сказала мне, что отпустит Кая, если вы найдёте ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, знаки каких арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным:

2*2*2*2*2 = 10

Спасибо, ребята, теперь мы с Каем пойдём домой.

III. Итог.

Приложение.