Обобщающий урок по кулинарии. Урок-игра "Хозяюшка"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  • Развитие познавательных способностей у учащихся.
  • Закрепление знаний, полученных на уроках кулинарии и умение применять их в различных ситуациях.
  • Привитие трудолюбия, аккуратности, рационального использования продуктов.

Ход урока

Приветствие учащихся, гостей.

Слово учителю: Урок сегодня у нас необычный. Проведем мы его в форме соревнования. Это урок - игра. Есть у нас и настоящее жюри, это наши гости, учителя трудового обучения и ученицы старших классов. Виды и задания конкурсов мы будем видеть на большом экране.

Как любой урок по кулинарии, мы начинаем с одевания формы. Вот сейчас мы и посмотрим, как девочки быстро научились одевать спец. одежду.

1 конкурс "Кто быстрее" - 1 очко (звучит музыка)

Вот и наступило время познакомиться с нашими командами или бригадами.

2 конкурс "Приветствие команд" - 2 очка.

  • Слово команде № 1, (Поварята)
  • Слово команде №2, (Кулинары)
  • Слово команде №3, (Сладкоежки)

А сейчас мы проведем небольшую разминку.

В этом году на уроках кулинарии, мы очень подробно изучали "Рыбу, её обработку и блюда из рыбы". Вот сейчас и посмотрим, как девочки усвоили эту тему. Каждая команда отвечает на 2 вопроса, сколько будет правильных ответов, столько очков и получаете.

3 конкурс "Разминка"

  1. В чем заключается первичная обработка рыбы?
  2. Какие инструменты используются для обработки рыбы?
  3. Назвать виды тепловой обработки рыбы?
  4. Какие требования предъявляются к запеченной рыбе?
  5. Какая разница между варкой рыбы и припусканием?
  6. Какие правила безопасности нужно соблюдать при жаренье рыбы?

Теперь поговорим немного об овощах. Овощам принадлежит важное место в питании человека, особенно богаты овощи витаминами. Красиво поданное блюдо всегда вызывает аппетит даже у сытого человека, это знают все. Красиво нарезать овощи - это тоже искусство, которому мы постепенно учимся. Сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 девочки, которые из данных овощей (морковь, редис, кабачок, редька, огурец, тыква, лук), выполнят нарезку, составят композицию и придумаю ей название.

4 конкурс "Нарезка овощей" - 3 очка.

Пока девочки работают, остальные члены команд нам покажут небольшие пантомимы, а команды должны угадать, что изобразила та или другая команда. Изображать мы будем профессии связанные с кулинарией.

5 конкурс "Кто это?" (пантомима) 1 очко за правильный ответ.

Пока девочки готовятся, проведем конкурс эрудитов. Здесь могут принимать участие болельщики и приносить очки любимой команде.

6 конкурс "Конкурс эрудитов"

Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

Сколько горошин входит в один стакан (они не ходят)

Как сварить вкусную кашу без масла? (с великой любовью)

И так девочки уже приготовили композиции. Жюри подводит предварительные итоги. А мы сейчас проведем конкурс капитанов команд.

7 конкурс "Капитаны-капитаны" - 3 очка.

За время звучания музыки "Раз картошка, два картошка", вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту.

Вкусная, красиво оформленная и правильно поданная пища оказывает большое влияние на здоровье человека, его настроение, трудоспособность. Из урока в урок мы с вами учились правильно и красиво сервировать стол.

8 конкурс "Сервировка стола" - 3 очка.

Сейчас девочкам предстоит, используя все необходимые инструменты, приборы, посуду, салфетки и другие принадлежности приготовить стол к завтраку для 2-х человек.

9 конкурс болельщиков

Цветы нужны людям и в праздники и будни. Мы их используем для сервировки стола, некоторые используют в пищу, это и варенье из роз, и мед из одуванчиков и заваривание разног чая. Нет ничего прекраснее цветов, в них воплощена вся красота земли. Гармоничность оттенков их лепестков служит примером прекрасного сочетания красок. Даже трудно поверить, что сама природа создала всё это без вмешательства каких-либо сил.

Наиболее красивые растения в древние времена считали любимицами богов и высаживали их рядом с храмами. Так возникли первые цветники и сады.

Вопрос №1.

В древние времена в Греции и Риме было много легенд о превращении людей в растения. В одном мифе говорится, что сын бога Кефиса и нимфы Лариопы был очень красив, однажды он увидел в реке свое отражение в воде и навсегда остался у воды, не в силах оторваться, так и умер от тоски. Боги превратили его в цветок. В какой? (нарцисс).

Вопрос №2.

Она прекрасна и в хрустальной вазе и в простой глиняной плошке, и в медном кувшине и в плетеной корзине. Её кусты украшают в Москве сады Кремля, в Санкт-Петербурге - знаменитую площадь и сад перед Исаакиевским собором и Медным всадником. Ей посвящали прекрасные строки Омар Хайям, Шекспир, Тургенев и Бунин:. Что это за цветок? (роза).

Вопрос №3

Пришла пора теплых вечерних зорь, грозовых ливней, соловьиных трелей. Это царство необыкновенных цветов. Таинственным, волшебным светом озарены они изнутри. Каждый цветок, словно вспышка белого огня. Упруги е листья бережно хранят его в своих зеленых ладонях. Не трогайте их, не рвите! Без этих белых огней темнее станет в лесу, в саду, в вашей душе, а может быть в целом мире. Что это за цветок? (ландыш).

Вопросы командам

  1. А сейчас я задам каждой команде по вопросу, и вы можете заработать по одному очку, гости могут помогать.
  2. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни? (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и:.).
  3. Назовите растения, у которых едят семена? (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак, и:.).
  4. Назовите растения, у которых едят листья? (капуста, свекла, салат, лук, петрушка, укроп, щавель и:).

Вот и наступил наш последний конкурс. Каждая команда получила заранее задание, приготовить рекламу на любое блюдо, которое девочки приготовили сами.

10 конкурс "Домашнее задание" - 5 очков.

А сейчас предоставим слово жюри.

Вот и подошел к концу наш необычный урок. Победила команда "Поварята", но всего на 2 очка отстали "Сладкоежки" и "Кулинары", набрав одинаковое количество очков.

Подведение итогов, выставление оценок и общее чаепитие с гостями, и жюри.

Презентация.