Внеклассное мероприятие "Живая планета"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Внеклассное мероприятие по предмету “Окружающий мир” проводится в форме телепередачи “Своя игра”. Необходимое оборудование для проведения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение № 1)

Цели игры:

  • расширение кругозора и представления об окружающем мире;
  • развитие мышления; воспитание бережного отношения к живой природе;
  • формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.

I этап

Вопросы зеленого сектора:

  1. Назовите пословицу или поговорку о растениях.
  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?
  3. Что за трава, которую и слепые узнают?
  4. Какие деревья и зимой остаются зелеными?
  5. Какое дерево является символом нашей Родины?
  6. Какие лекарственные травы лечат простуду?
  7. Какие лекарственные цветы нашего края вы знаете? Как их можно применить?
  8. Самое сладкое дерево в наших лесах?
  9. Какая ягода бывает черной, белой, красной?
  10. Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу.

Вопросы красного сектора:

  1. Назовите животных, которые живут в наших лесах.
  2. Вспомните и загадайте загадку о животном.
  3. Назовите трех животных, которые меняют шубку два раза в год.
  4. Что теряет лось каждую зиму?
  5. Назовите животное, похожее на кошку.
  6. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
  7. Какой хищный зверь падок до малины?
  8. Каких зайцев называют листопадничками?
  9. Какие два животных спят зимой?
  10. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? Почему?

Вопросы синего сектора:

  1. Перед какой погодой птицы перестают петь?
  2. Пингвин птица или нет?
  3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
  4. Зимуют ли птицы в скворечниках?
  5. Почему снегиря так назвали?
  6. Где зимой и осенью спят вороны?
  7. С прилетом каких птиц считается начало весны?
  8. Вспомните и загадайте загадку о птицах.
  9. Какая птица выводит птенцов зимой?
  10. Спереди – шильце,
    Сзади – вильце,
    Сверху – черное суконце,
    Снизу – белое полотенце.

Вопросы желтого сектора:

  1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
  2. Куда осенью деваются бабочки?
  3. Почему насекомых так называют?
  4. Какую пользу приносят черви?
  5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?
  6. Не птица, а летает,
  7. Не слон, а с хоботом,
    Никто не приручает,
    А на нос садится?

  8. У кого уши на ногах?
  9. Не зверь, не птица,
  10. Носок, как спица,
    Летит – пищит,
    Сядет – молчит.

  11. Волосата, зелена,
  12. В листьях прячется она.
    Хоть и много ножек,
    Бегать всё равно не может.

  13. Два рога – а не бык,
    Шесть ног без копыт,
    Летит так воет,
    Сядет – землю роет.

II этап (экологические ситуации)

Ситуация №1:

На экскурсии в лесу ребята увидели сон-траву. Гена хотел сорвать её и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Они долго спорили, но так и не решили, кто из них прав. Как им нужно поступить, чтобы развести у себя на участке сон-траву?

Ситуация №2:

Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

III этап (блиц-опрос)

  1. У кого самый чуткий нос?
  2. У какой птицы мешок под клювом?
  3. Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада ?
  4. Назовите месяц весенних первоцветов.
  5. Какая птица умеет точно находить дорогу домой?
  6. Какая трава выше двора?
  7. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?
  8. Назовите грибы-подснежники.
  9. Кого называют “крылатыми крысами”?
  10. Кто спит вниз головой?
  11. На следах каких хищных зверей нет когтей?
  12. Для чего птице хвост?
  13. Кто бежит задними ногами вперед?
  14. Название какого растения говорит где оно растет?
  15. Какая хищная птица гнездится на скалах?
  16. Какой цветок лето начинает?
  17. Какие грибы бывают разного цвета?
  18. Кто из птиц с давних времен является символом красоты и нежности?
  19. Листья каких деревьев осенью краснеют?
  20. Какая летающая птица имеет самый длинный хвост?
  21. Какую пользу приносят синицы?
  22. Кто селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?

Подведение итогов

О чём колокольчик все лето звенел?
О том, что словами сказать не умел:
Как зорька росою умылась лесной,
Как радугой дождь становился грибной.
Звенел колокольчик о добрых друзьях –
О солнечном ветре, цветах и шмелях,
О звездах, что грустно мерцают во мгле,
О том, как ему хорошо на Земле.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7