Информационные технологии в начальной школе. Русский язык в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Ознакомить учащихся с изменением глагола по временам; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер,

Ход урока

Организационный момент

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро – солнцу и птицам! (слайд 1)

- Доброе утро улыбчивым лицам! (слайд 2)

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Для чего люди друг другу желают добра?

-Да, добрые отношения влияют на здоровье, работоспособность. Я вам пожелала добра , подарила улыбку. Улыбнитесь и вы мне и друзьям и мы начнём урок.

Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся, ребята, скорей за работу.
Чтобы времени много зря не терять,
О том, как мы трудились дома
Поспешим всем рассказать.

- Назовите глаголы, которые вы выписали из словаря.

- Я тоже работала со словарём великого языковеда Даля. Посмотрите, какое объяснение глаголу я нашла там. (слайд 3)

-А какое современное толкование дадите вы? Что такое глагол?

- Я говорила, что вас ждёт дорога. Хотите отправиться в страну Глаголию? (слайд 4)

- Нашим проводником будет знаток русского языка – Пишичитай. Он обещал проводить нас во дворец Времён и показать как изменяются глаголы по временам. Но сначала нам надо пересечь плоскогорье Неопределённой формы. (слайд 5)

Вот и первое испытание: замени предложение одним словом – глаголом неопределённой формы.

- Почему эти глаголы получили такое название?

- Как докажите, что это глаголы неопределённой формы?

(Слайд 6)

- Ещё одно испытание: мы должны вспомнить времена глаголов и умеем изменять их.

Пишичитай даёт вам по 2 предложения и по 2 слова глагола к ним. Сложность в том, что слова похожи между собой по смыслу. Как называются такие слова?

Итак, будьте внимательны и , главное, не торопитесь. Запишите эти предложения. Определите время глаголов.

(слайд 7) Скажите , в форме какого времени глаголы называют действия

  • в момент речи ?
  • до момента речи?
  • после момента речи?

Физминутка (слайд 8)

Поработаем самостоятельно (слайд 9). Стр. 64, упр.31

Слово – отгадка – словарное. Сверьтесь со словарём!

-Что интересного заметили в словаре? Какие однокоренные слова увидели? Запишите, выделите корень.

Вот и показался дворец Времени глаголов. Туда заходят глаголы неопределённой формы, а выходят преобразовавшиеся красавцы в форме. Берут они эту форму в сундуках

(слайд 10)

Упр. 32, прочитайте продолжение стихотворения С.Воскресенского и выберите глаголы неопределённой формы.

- Проверьте себя (слайд 11)

Упр. 33 , пронаблюдайте и сделайте выводы.

- Какие глаголы имеют все три формы времени?

- На какой вопрос они отвечают в неопределённой форме?

- Какое у этих глаголов будущее время (простое или сложное)?

Итог урока

-Ребята, мы хорошо сегодня потрудились, многое повторили, узнали новое. А теперь каждый из вас пусть даст оценку своей работе. На какую ступень знаний вы взошли сегодня? (слайд 12)

- Умение изменять глаголы совершенного и несовершенного видов будем вырабатывать на следующих уроках. Это очень сложно, но я уверена, мы справимся, если будем внимательны.

- Домашнее задание (слайд 13)

- Спасибо за урок! (слайд 14)

Приложение