"Что вокруг нас может быть опасным?" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  1. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей соблюдать осторожность при обращении с ними.
  2. Повторить правила перехода улиц.
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью,
  4. Ответственность за свою жизнь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок!
Все ль в порядке?
Все ль на месте?
Книжка ручка и тетрадки!
Есть девиз у нас такой ,
Всё, что нужно под рукой.

II. Повторение изученного.

Игра “Что лишнее?”

- Посмотрите на экран и найдите лишний предмет. (Приложение № 1, слайд 1-6)

III. Новая тема.

- Мы сейчас назвали группы предметов ,которые окружают нас дома.

Сегодня тема нашего урока “ Что вокруг нас может быть опасным?”.

- Послушайте загадку:

Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца

Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

- Посмотрите на экран правильно это газовая плита. Какую опасность может нести газовая плита?

Показ слайда все предметы. (Приложение № 1, слайд 7)

(Ответы детей)

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним лучше обращаться, чтоб не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет и идёт - это очень опасно. Надышавшись газом человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Почему газ может наполнить кухню?

(Ответы детей)

- Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё может газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

- Газ опасность невидимая и неслышимая.

Газ нельзя увидеть и услышать, но как мы сможем понять , что газ наполнил кухню?

(Ответы детей)

- Правильно газ пахнет. Что нужно сделать, если ты почувствовал запах газа?

(Ответы детей)

Опасность первая газ (на экране). (Приложение № 1, слайд 8)

Правила читает ученик.

1. Почувствовав запах газа срочно скажи об этом взрослым.

2. Надо сразу открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверь закрыты ли ручки на плите.

4. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

5. Немедленно позвони по телефону 04.

Повесить номер телефона газовой службы на доске “04”

Стихотворение о газе

Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните “04”.

- Отгадайте ребята загадку

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам? (Электричество)

- Правильно электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры. Посмотрите какие предметы работают при помощи электричества?

Показать электрические приборы слайд. (Приложение № 1,слайд 9-13)

(Ответы детей) 

- Телевизор несет вред вашему здоровью. Почему?

(Ответы детей)

 - Если по долгу сидеть и смотреть близко к экрану. То можно испортить зрение.

- Электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.

Что вы будете делать если заметили неполадки с электричеством; задымился провод , выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? Что может произойти?

(Ответы детей)

 - Пожар ещё от чего может произойти?

Послушайте загадку.

В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)

Показать спички. (Ответы детей: газ, спички)

- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара?

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “ 01”.

- Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!

Повесить номер телефона пожарной службы “01”.

Опасность вторая электрические приборы (на экране). (Приложение № 1, слайд 14)

Правила читает ученик.

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.

2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

 Не суй в розетку пальчик -
Ни девочка, ни мальчик.

Физминутка. (Приложение № 1, слайд 15)

– Отгадайте загадку.

Я и прыг , и колю, и нитку за собой тяну. (Иголка)

- Какую опасность может причинить иголка?

(Ответы детей)

 - Посмотрите внимательно назовите острые, колющие и режущие предметы.

(Ответы детей)

 Показать предметы: иголки, ножницы, спицы, вилку, пилку и ножик.

- Чем опасны эти предметы?

(Ответы детей)

 Опасность третья острые, колющие и режущие предметы. (Приложение № 1, слайд 16)

Правило читает ученик.

Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

- При неосторожном обращении со спичками, утюгом, с кухонными плитами можно получить ожог.

- Рассмотрите рисунок. При неосторожном обращении ещё с каким предметом можно получить ожог? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)

- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

(Ответы детей)

 - Молодцы, правильно 03 скорая помощь.

Повесить номер телефона скорой помощи “03”.

 Но скорая помощь приедет только через некоторое время. Как помочь в домашних условиях? (Приложение № 1, слайд 17)

(Ответы детей)

 - Домашняя аптечка. Чем же она может быть опасна?

(Ответы детей)

- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и на руках может появиться красная сыпь. А может и хуже отравление. Поэтому витамины нужно брать в присутствии взрослых - они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут навредить.

Опасность четвертая лекарства. (Приложение № 1, слайд 18)

Правило читает ученик.

Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

1 – это не вкусно.

2 – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

- Посмотрите какой предмет мы не назвали, который может принести вред вашему здоровью? (Приложение № 1, слайд 19)

(Ответы детей)

 - А чем опасны ролики? (Можно упасть)

- Где катаются на роликах? (На улице)

- По какому номеру надо позвонить при сильном ушибе, переломе? (“03”)

IV. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 35.

- Что случилось с черепахой?

- Какой вывод сделала черепаха? (Читает читающий ученик)

- Послушайте загадку

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

- Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах ,велосипеде, что они должны соблюдать?

- Правильно ПДД.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

- К нам на урок пришёл инспектор ГИБДД . Его зовут … . Он проведёт с вами беседу по правилам дорожного движения.

- Ребята, здравствуйте. Скажите, вы знаете ли как и где надо переходить дорогу?

(Ответы детей)

 - Молодцы. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. Своими цветными лампами светофоры подают сигналы водителям (можно ли ехать) и пешеходам (можно ли перейти улицу).

Показать светофор. (Приложение № 1, слайд 20)

Для пешеходов есть особый пешеходный светофор. У него не три лампы, а две. Зато на этих лампах появляются человечки - то красный, то зелёный.

Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.

Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.

- Ребята отгадайте загадку

Что это за полосатая лошадка,
По которой мы идём?
Свет зелёный нам зажгли,
И мы вновь по ней пошли. (Пешеходный переход)

Показать пешеходный переход слайд. (Приложение № 1, слайд 21)

- Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте?

(Ответы детей)

 - Правильно около школы есть пешеходный переход, напротив остановки .

- А светофор встречается вашем на пути?

 (Ответы детей)

- Ребята давайте поиграем в игру “Светофор”. Встали я буду показывать красный круг - стоите на месте, жёлтый круг – руки на пояс, зелёный круг ходьба на месте. Молодцы!

Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.

- Вам в класс принёс плакаты по ПДД на уроках изучайте и повторяйте их.

Я увидел, что вы знаете и соблюдаете ПДД и являетесь дисциплинированными пешеходами и с вами ничего не случится.

Пригласить инспектора остаться до конца урока.

V. Работа в учебнике.

- Ребята на странице 35 надо раскрасить сигналы светофора. Объяснит,что означают цвета.

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет –
Проезда нет,
Жёлтый –
Будь готов к пути,
А зелёный свет - кати!

- Первый светофор для кого? (Для водителей)

- Верхний кружок каким цветом раскрасим? (Красным)

- Второй кружок каким цветом? (Жёлтым)

- Третий кружок каким цветом раскрасим? (Зелёным)

- Второй светофор для кого? (Для пешеходов)

- Какие цвета будут? (Красный и зелёный)

- Что за знак нарисован рядом? (Пешеходный переход)

- Каким цветом раскрасим сам знак? (Синим)

Показать слайды со светофором и пешеходным переходом.

- Ребята, у вас на партах лежат модели светофора. Ваша задача правильно по порядку приклеить три цвета, чтоб получился настоящий светофор. (Самостоятельно приклеивают сигналы светофора)

- Молодцы справились. Хотите показать какие у вас получились светофоры? У вас на партах лежат магнитики, возьмите магнитик и прикрепите на доску свой светофор.

IV. Итог урока.

- Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними не правильно обращаться)

- С какими правилами перехода вы познакомились на уроке?

Дополнительное задание если останется время решение тестов. (Приложение № 1, слайд 22, 23)

 - Ребята, возьмите карточку и покажите какое настроение у вас сейчас?