Сценарий выпускного вечера в дошкольном учреждении "Ищем няню для будущих первоклассников"

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица:

  • Ведущая-воспитатель.
  • Дети:
  • Фрекен Бок
  • Карлсон
  • Дюдюка
  • Курица
  • Петух
  • Двойка
  • Мери Поппинс

Звучит "Прощальный вальс".

Под вальс входят дети парами.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?.. Вы ведь любите их?.. Лелеете?.. Нежите?.. Как же они в школу пойдут? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит, через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? Надо срочно няню нанимать. Давайте напишем объявление, что требуется няня для наших детей.

Ведущая с родителями пишут объявление, описывая, какая нужна няня.

Ведущая: Объявление готово, (вешает на стену) теперь нам остаётся ждать, кто откликнется.

Заходит Фрекен Бок.

Ф.Б.: Добрый день. Я по объявлению. Это вам требуется няня? Меня зовут Фрекен Бок. Мне одной скучно, Малыш уехал на каникулы, и я решила поработать у вас. У вас кто, мальчик или девочка?

Ведущая: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас тут и мальчики и девочки.

Ф.Б.: Замечательно. Как их много. Какие милые дети: симпатичные девчонки, замечательные мальчишки. А кого же здесь больше, девчонок или мальчишек?

Девочки кричат "девочек", мальчики - "мальчиков"

Ф.Б.: (берётся за голову) Ой, какой ужас! Мне плохо! Через чур всех много. Ну что ж, я сделаю из вас примерных учеников. Ведь в школу не всех берут, а я вижу, что вы ещё не готовы к школе.

Ведущая: Ты не права, уважаемая Фрекен Бок, мы все готовы к школе, вот послушай, как наши дети умеют отгадывать загадки.

Загадки

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Черные черничины, как они нанизаны.
Засмотрелся Фома - понабрался ума.
(Буквы)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом пройдет, там заметку кладет.
(Карандаш)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Meл)

Сам дней не знает,
А другим указывает.
(Календарь)

Ног нет, а ходят.
Ходят весь век, а не человек.
Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень?
(Часы)

Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!
Хвалит ребят.

Ф.Б.: Да, загадки умеете отгадывать. Ну ладно, пойду, проверю свою Матильду, а вы садитесь за книги, и чтобы не ни-ни!

Уходит . появляется из-за шторы Карлсон

Карлсон: (заговорческим голосом)Ну как вам домомучительница? Понравилась?..Вижу, что она вас утомила. Давайте лучше поиграем, пока домомучительницы нет. Ведь я первый выдумщик по играм в мире! Будете со мной играть? Надо только посмотреть, что делает домомучительница.(смотрит в замочную скважину) Ничего себе, плюшками балуется с горячим шоколадом! Что-то я тоже проголодался! Давайте что-нибудь поедим. У вас есть варенье?..А торт?..Тогда давайте сделаем бутерброды. вам всё равно надо учиться их делать, а то в школу голодные уйдёте.

Игра "сделай бутерброд"

Карлсон: Во сколько наделали! Всем хватит! Даже моим подружкам-сладкоежкам! Хотите с ними познакомиться?

Танец сладкоежек. (музыка по выбору)

Карлсон: Во как они умеют!

Пытается сделать колесо - не получается. Заходит Фрекен Бок, Карлсон прячется у неё за спиной и жужжит.

Ф.Б.: Это что вы тут устроили:Ой, кажется, у меня в ухе жужжит..отгадайте, в каком?

Карлсон: Приветствую вас, мадам!

Ф.Б.: Замечательно, просто замечательно! Кажется, я сошла с ума! Нет, надо срочно уходить из этого дома! (уходит)

Ведущая: Ребята, нам нужна такая няня?.. Уж слишком она строгая, даже поиграть не разрешает.

Карлсон: Я боюсь, как бы она других ребят не замучила. Полечу-ка я за ней. А вам, ребята, я желаю быть упитанными и в меру воспитанными. До встречи! (улетает)

Ведущая: Теперь нам надо другую няню. Какую?.. Чтобы была весёлая: Разрешала поиграть:

Вбегает Дюдюка, поёт:(на мотив частушек)

Я Дюдюка - всем Дюдюка,
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать.

Я подруга хоть куда,
Со мной не соскучишься,
Правда, если я не в духе,
Вдоволь ты помучишься.

Ходят дети в детский сад,
Даром только мучатся,
Лучше всех озорничать
У меня научатся.

Я про школьные дела
Все на свете знаю.
Приходите вы ко мне
Курсы открываю.

Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать.
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать.

Так-так-так: Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если я возьмусь за вас, может вы и попадёте туда. Ну что, будем веселиться? А вы физически готовы?

Ведущая: Конечно, мы же каждый день зарядку делаем, спортом занимаемся.

Дюдюка: Отлично! Очень я люблю скачки устраивать. Правда здесь нет настоящих коней, но я придумала поинтереснее. Вот перед вами необычные кони.

Игра "Скачки" (на стульях, кто быстрее доскачет до определённого места)

Дюдюка: Правда, весело? А петь вы умеете?.. Давайте споём что-нибудь!

Песня по выбору.

Ведущая: Это, конечно, всё хорошо- играть да танцевать, резвиться да веселиться. А заниматься уроками когда?

Дюдюка: Что же это за безобразие? Куда ни приду, везде о школе говорят. Не успел ребенок на свет появиться, а его уже учат. Нет бы с ним поиграть, повеселиться, поскакать . Передумала я быть няней. Уроки - это не для меня. (убегает)

Приходят Петух и Курица.

Петух:

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
А чего-то не пойму.
Что здесь на дворе творится?
Это кто же здесь резвится?
Или нечем вам заняться?
Ну-ка, быстро здесь убраться!
Все расставить по местам,
А не то устрою вам!
Выщиплю все перья, пух:

Курица:

Разошелся наш петух.
Надо детям порезвиться,
Не всегда же им учиться.
Сам-то в детстве вечно дрался,
Даже на собак кидался,
А уроков ты не знал,
От папаши получал.
Раскричался на весь двор,
Соседи слышат, вот позор!
Ты - ужасный педагог!
Скажи, от крика есть ли толк?
Надо деток приласкать,
И под крылышко собрать.
Подобру и поздорову
Соберут они все слово.

Петух:

Мне перечить не годится.
Ты же Курица - не птица!
А взялась Орла учить.
Как скажу, так будем жить!

Курица:

Ах, мужчин не переделать,
Нелегко бывает нам.
Видно, нечего тут сделать,
Пусть воспитывает сам.
Курица уходит.

Петух (ребятам):

Время даром не теряйте,
Быстро слово собирайте!
Дети собирают слово "школа" из кубиков.

Петух:

Устал я с вами заниматься,
Пойду с соседом-петухом подраться. (уходит)

Ведущая: Что - то не везёт нам с нянями. Может, кто из родителей согласится няней стать? Тем более все школу закончили, все грамотные. Кстати, дипломы не захватили, чтобы оценки показать?..Ну, хотя бы оценки свои помните? Кто учился на 5, руки поднимите.: На 4?.. На 3?..На 2?..

Заходит Двойка.

Двойка: (к родителям) О-о-о! Васенька!..Марусенька!..Какие вы взрослые стали!.. Петенька! Не уж то большим начальником стал! Не зря со мной дружил, двойки получал. Вишь, человеком стал!

Ведущая: Извините, а вы кто?

Двойка: Да меня тут все знают. Это мои бывшие подопечные (показывает на родителей), а это мои будущие (на детей).

Ведущая: Нет, наши дети готовы к школе по всем предметам.

Двойка: А я ничего не знаю, только плясать в тетрадях умею.

Танец двойки. (музыка по выбору)

Ребёнок:

Двойка, как ты не старалась,
Нас тебе не провести.
К школе мы давно готовы,
Нам с тобой не по пути.

Двойка: А докажите!

Ведущая: А ты послушай, как наши дети решают задачки.

1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

2. Вяжет бабушка - лисица
Трём внучатам рукавицы.
"Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте.

3. Воробьишка прилетел,
Чик - и братик рядом сел,
И ещё вот 2 дружка
В тёплых серых кожушках.
Сколько вместе стало их?

Двойка: Да, с вами мне не подружиться. Думаю, мне нужно срочно смыться!

Ведущая: Уходи, уходи, больше к нам не приходи!

Звучит музыка, кружась с зонтом, появляется Мери Поппинс.

М.П.: Здравствуйте, я - Мери Поппинс, самая лучшая в мире няня. Посмотрела я на вас: вы, дети самостоятельные, к школе подготовлены. Зачем вам няня? Я думаю, что вы сами справитесь со всеми трудностями. Но никогда не забывайте, что самая счастливая страна та, где столько лет мы жили весело и беззаботно! Где каждый день мы встречались с друзьями! Играли, шутили, мир узнавали!

Ребенок: А что будет с нами дальше? Что ждёт нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведёт?

М.П.:Что будет - учёба! Работа в мир знаний нас позовёт! Мы станем серьёзней, и старше, узнаем мы жизнь без перил! Но никогда не забудем всех тех,

Все: Кто нам радость дарил!

Дети:

А как же мы сами?
Какими запомнят нас наши потомки через 100!
Через 200!
Через 1000 лет?

Все: Запомните нас - ТАКИМИ!

Дети под музыку встают полукругом с цветами.

Песня: "До свиданья, детский сад"

Дети под музыку дарят цветы сотрудникам дет. сада.

Ведущая предоставляет слово заведующей.

Дарят подарки детям.