Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитывать чувства добра, любви, уважения к старшим; помогать ближнему участием, словом; защищать “братьев наших меньших”; учить творить добро.

Оформление: рисунки детей “братья наши меньшие”; фотографии с родителями, бабушками, дедушками, с братьями и сёстрами; портрет матери Терезы

1-й журн. Добрый вечер, уважаемые учителя, воспитатели!
2-й журн. Добрый вечер, ребята!
1-й журн. Нашу встречу ведут журналисты - Ф.И.О.
2-й журн. и - Ф.И.О.
1-й журн. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии и доброте.
Скажите (обращаясь к старшему) - что такое милосердие? (пауза) А доброта?
2-й журн. А вы как думаете. что такое милосердие? доброта?
(обращаясь к ребятам) - Как вы понимаете доброту?
1-й журн. Вот как говорит об этих понятиях Ожегов в своем толковом словаре: “доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям”
2-й журн. Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбие.
1-й журн. А коснемся мы этой темы потому, что очень часто забываем о сострадании к ближним своим. Послушаем выступающих. Пожалуйста, кто начнет?
1-й вьют. Сострадание и жалость к ближнему всегда была знакома человеку, когда
родители дают один рубль или 5 рублей для того, чтобы мы подали их старику или старушке. Они знают, что этим воспитывают в нас сострадание к ближнему.
2-й вьют. Научиться быть добрыми, творить благо, помогать ближнему советом, словами, участием, вот наша с вами задача, ребята.

Чтец

На бульваре снежный бой.
Здесь и я само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!

Девочка

Рукавички я забыла
Вот что было плохо-то
Попросила я у Лены
Запасные варежки,
Говорит:

Лена

Смеетесь, что ли
Надо мной товарищи?
Берегу их три недели!
Чтоб другие их надели?!

Чтец

Вдруг девочка лет восьми говорит:

Девочка лет восьми

- Возьми! Возьми!

Чтец

И снимает варежки
С вышивкой по краешку

Девочка

- Буду левой бить пока.
лет восьми

Девочка

Мне кричит издалека.

Чтец

Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я само-собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица!
Хорошо когда теплом
Кто-нибудь поделится!

1 журн. Жители Европы просили назвать символ уходящего столетия и самую яркую личность 20-го века.
2 журн. А в Америке прошел опрос на тему: “Кого из выдающихся людей вы бы хотели обессмертить?” И те и другие назвали имя одного человека. Кто же это? Как вы думаете?
I журн. да. Это мать Тереза.
1 выст. Это мать Тереза. Все ее имущество - пара белых сари с голубыми полосами, четки, крест, полотняная сумка, зонтик, пара сандалий и голубая вязаная кофточка на зиму.
2 выст. Ее медаль (Нобелевская премия мира) висит на шее статуэтки святой девы, справа от алтаря, под большим распятием.
1 выст. Родилась она в 1910 году в Македонии. Родители дали ей имя Агнесс. Жила девочка в достатке и комфорте. Но обычная судьба ее не интересовала и в 18 лет она внезапно решила стать монахиней.
2 выст. В женском монастыре Даргемнык в 1931 году взяла имя Терезы Авилонской, испанской монахини 16 века.
1 выст. В 1948 году она получила разрешение на независимую религиозную деятельность и основала свою миссию Милосердия. Мать Тереза открыла центры по уходу за больными, слепыми и престарелыми. По всему миру их насчитывается 568 в 111 странах мира.

Слово учителю:

Давно, давно, в древние времена греческий ученый Фалес послал нам мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Через два столетия к такому же заключению пришел другой житель Эллады - оратор Сократ. Он советует: “К родителям относись так же, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
В истинности этих слов вы убедитесь, посмотрев небольшой сюжет.

Инсценировка. Старый дед и внучек.

Стал де очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит, и чашки бьет. Сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят как-то раз муж с женой дома и смотрят, сынишка их на полу дощечками играет - что-то складывает. Отец и спросил: Что ты делаешь, Миша? Миша говорит: - Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтоб вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали они с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Учитель.

Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает родителей. Взрослые дети, отказываясь от своих родителей, сдают их в дома престарелых, а там совершенно чужие люди ухаживают, заботятся о них. Не делайте этого, будьте ласковыми добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, немощные. Особого милосердия требуют тяжело больные. Они нуждаются в том, чтобы кто-то их любил, заботился, проявлял милосердие. От своей ненужности они страдают. Добрые, милосердные люди открывают на свои средства больницы. В октябре 1990 года впервые в поселке Лахта под Ленинградом был открыт хоспис - больница, где находят успокоение безнадежные онкологические больные, кроме больниц открываются и дома милосердия.

1 журн.

В нашем городе в 19 году был открыт дом милосердия для одиноких и престарелых. Сегодня у нас в гостях директор _____________________ Вам слово.

Чтец

Есть руки, выразительней чем лица,
И то не слов бездумная игра
Рука, не устающая трудиться,
За редким исключением добра
Она щедра не напоказ, неброско
Не остается за добро в долгу.

2 журн. Мы говорили о милосердии и доброте к людям, но не надо забывать и о “братьях наших меньших”, которые окружают нас.
1 журн. (обращается к детям) Скажите, пожалуйста, ребята, а кого мы называем “братьями меньшими”?

Песня “Не дразните собак”

Чтец

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо

Чтец

Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима

Чтец

Столько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло

Чтец

Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми

Чтец

Приучите птиц зимой
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

Чтец

Роща просящее шумит
Вяло качая листвой
Мальчик с ведерком бежит
Поит деревья водой
С радостью мальчик добро
Делает, вот почему -
Не тяжелеет ведро,
Роща кивает ему.

Чтец

Охотники, что в горы забредут,
Голодный путник,
Сбившийся с пути,
Пусть в хижине твоей найдут приют
И смогут снова силы обрести
Пусть птицы прилетят к тебе весной
Их долгий трудный перелет лежит
Через твой дом,
Пускай сайгак степной
В голодный час за кормом прибежит,
Участвовать с душой в чужой судьбе
И руслом стать родным для многих рек - не просто
Но услышишь о себе:
На свете существует Человек.

1 журн.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра,
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.

2 журн.

Добрыми будьте!
Как русские реки
В своей сверкающей широте
Добрыми будьте

В атомном веке мир нуждается в доброте.
Будьте добрыми к песне птичьей
Не убивайте ее на лету: будьте добрыми!
Не топчите ромашек неброскую красоту
Не проходите спокойно мимо:
вскройте, как вену, весенней поры..
К подлости будьте непримиримы, будьте к людям добры.

Песня “Мы желаем счастья Вам!”

В мире, где кружится снег шальной
Где моря грозят крутой волной
Где подолгу добрую ждем порой мы весть
Чтобы было легче в трудный час
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому знать, что счастье есть!
Припев:
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.

1 журн. Время нашего разговора истекло. Теперь вы имеете представление о милосердии и о доброте. Для человека, сделавшего другому добро, единственной наградой должно быть внутреннее сознание, что он сделал что-то достойное. Не забывайте творить добро, будьте милосердны.

1 чтец. Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой, куда по свету белому отправиться с утра?

2 чтец. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

ВСЕ. Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

3 чтец. Забудь свои заботы, падения и взлёты

4 чтец. Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

5 чтец. Но если с другом худо, не уповай на чудо…..

ВСЕ. Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

6 чтец. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!

7 чтец. Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

8 чтец. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:

ВСЕ. Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

2 журн.

Мы благодарим всех присутствующих. Желаем всем здоровья и добрых дел.

2-й куплет песни:
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом
Нужно и в грозу и в снегопад
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.