Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  1. Закрепление учащимися формул для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда и применение полученных знаний к решению практических задач.
  2. Развитие познавательной активности и творческих способностей.
  3. Воспитание интереса к предмету.

План урока:

  1. Вступительное слово – 5 мин.
  2. I этап город "Формул" – 8 мин.
  3. Переход – 1 мин.
  4. II этап город "Площадей" – 8 мин.
  5. Переход – 1 мин.
  6. III этап город "Прямоугольный параллелепипед" – 8 мин.
  7. Переход – 1 мин.
  8. IV этап город "Объем" – 8 мин.
  9. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

1. Добрый день, ребята. На прошлых уроках мы изучили тему "Площади и объемы". Выучили все формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Узнали, из каких частей состоит прямоугольный параллелепипед.

И вот сегодня, мы отправляемся в путешествие по стране "Площадей и объемов", где посетив города "Объем", "Площадь", "Формула" и "Прямоугольный параллелепипед" вы и покажите приобретенные знания и умения по данной теме. В городах вас будут встречать городовые, которые будут давать вам задания, после выполнения, которых вы получите оценки и будете иметь возможность отправиться в следующий пункт назначения. Ваши оценки будут выставлены в путеводителях. После прохождения всех станций каждый из вас получит итоговую оценку. Мы уже разделились на четыре группы, каждая из которых будет следовать своим маршрутом. Руководителям групп я даю путеводители.

Перед тем, как получить задания послушайте, что говорят астрологи об этом дне. Этот день обещает быть удачным, особенно для поездок путешествий и экскурсий. Так что счастливого пути!

На выполнения задания у вас 5 минут давайте беречь время.

2. Город “ Формул”.

Каждому участнику выдается математическое домино, которое участнику нужно собрать.

3. Все получили оценки. Бюро путешествий предложило нам поезда для поездки к следующей станции. Сели в поезд, сцепились как вагончики.

4. Город "Площадь".

Ребятам будут выданы карточки с фигурами прямоугольников и квадратов. Ученик должен найти их площадь, причем выбрать правильную формулу.

5. Сели в самолет и полетели в следующий город.

6. Город "Прямоугольный параллелепипед".

Учащимся предлагается тест, в котором они должны закончить предложения:

  • Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют "гранью".
  • Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда "равны".
  • Стороны граней называют "ребрами".
  • Прямоугольный параллелепипед у которого все измерения одинаковы является "куб".
  • Прямоугольный параллелепипед имеет три линейных измерения какие? Длина, ширина, высота.

7. Сели в автобус, расслабились и поехали.

8. Город "Объемов".

Учащимся выдаются модели прямоугольных параллелепипедов и кубов.

Нужно найти их объемы, выбрав правильную формулу.

Ну, вот вы и закончили свое путешествие по стране "Площадей и объемов" со следующими успехами: Зачитываются оценки из путеводителей.

Молодцы: Вы показали неплохие результаты. Спасибо вам за урок!

Приложение.