Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в страну Умников и умниц" (1-й класс)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 1


Цели:

  1. Познакомить детей со сказками A.C. Пушкина, сказочными героями, учить правилам общения, культуре поведения.
  2. Развивать сообразительность, воображение, память, внимание при ответах на вопросы.
  3. Воспитывать интерес к сказкам A.C. Пушкина, творческий интерес.

Оборудование: плакат со станциями, автомобиль бумажный, плакат – иллюстрация к сказкам, конверты, награды.

Ход мероприятия

Учитель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы умеете слушать и работать.
- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну “умников и умниц”, где нас ждут различные приключения, очень интересные задания.
- И прежде чем мы отправимся в путь, должны отгадать загадку. На каком виде транспорта мы отправимся в путь.

Загадка:

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль
Побежит... (автомобиль).

- Правильно, молодцы. Вот на таком красивом автомобиле мы и поедем в путь.
- Вы готовы к путешествию?

Дети: (да).

- Желаю всем удачи! Итак, в путь.

1 конкурс. Отгадать название команд – соперника.

Загадка для 1 команды – отгадать название 2 команды.

Загадка:

Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет
О том, что солнышко встает!

Дети: (петух).

- Правильно! Итак, 2 команда—петушки!
- (Выходит капитан команды “петушок”).
- Из какой сказки A.C. Пушкина герой петушок?
- Дети: (сказка о золотом петушке!)

Загадка для 2 команды - отгадать название 3 команды.

Загадка:

Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой...

Дети: (рыбка).

- Правильно! Итак, 3 команда - рыбки!
- (Выходит капитан команды “рыбка”).
- Из какой сказки A.C. Пушкина рыбка?
- Дети: (сказка “О рыбаке и рыбке”).

Загадка для 3 команды - отгадать название 1 команды.

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Дети: (белка).

- Молодцы, а из какой сказки A.C. Пушкина белка?

Дети: (“сказка о царе Салтане”).

Итак:

1 команда – белки.
2 команда – петушки.
3 команда – рыбки.

- Поехали на первую станцию, где нас ждут интересные задания по сказкам A.C. Пушкина.

Станция 1 “Сказочная”.

- За каждый правильный ответ жюри вам поставит 3 балла.

1 команда. Сколько раз закидывал старик невод в море в “Сказке о рыбаке и рыбке”? (три раза).
2 команда. Под каким деревом грызла орешки белка в “Сказке о царе Салтане”? (под ёлкой).
3 команда. Какое было последнее желание вредной старухи? (стать владычицей морскою).
1 команда. Каким фруктом отравилась царевна в сказке “О мертвой царевне и семи богатырях”? (яблоком).
1 команда. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд).
2 команда. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (комар, муха, шмель).
1 команда. В какой сказке Пушкина была царевна-лебедь? (“Сказка о царе Салтане”).
1 команда. В какой сказке Пушкина есть такие слова?

“В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одной рыбкой” (“Сказка о рыбаке и рыбке”).

3 команда. В какой сказке Пушкина есть 7 богатырей? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).

- Молодцы, все команды хорошо отвечали!
- Едем дальше?

Станция 2 “Художников”.

Конкурс капитанов.

- Капитаны, к доске.

(На доске белые листы, рисовать любое животное).

- Молодцы, жюри оценивает.

Станция 3 “Отгадай-ка”.

Выбирают конверт с загадками.

1 конверт – животные.

1.

Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!

(Заяц).

2.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.

(Волк).

3.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый.

(Свинья).

4.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её...

(Лиса).

2 конверт – овощи.

1.

Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая.

(Морковь).

2.

В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат.

(Помидор).

3.

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук).

4.

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.

(Капуста).

3 конверт – транспорт.

1.

Смело в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое?

(Самолёт).

2.

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь, прибавлю ходу,
Везу обоз на сто колёс
И называюсь...

(Паровоз).

3.

Две педали я имею
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь...

(Велосипед).

4.

Всё лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы.

(Санки).

Станция 4 “Умников и умниц”.

Выбирают конверт “Найди липший предмет”.

- Вот и проехали мы все станции.
- Понравилось наше путешествие?
- Пока жюри подводит итог, мы с вами поиграем.
- Игра “Съедобное и несъедобное”

Итак:

1 команда – 1 место
2 команда – 2 место
3 команда – 3 место.

- Молодцы команды!

Приложение.