День именинника

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Празднование “Дня именинника”.
  • Сплочение классного коллектива.
  • Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
  • Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование: класс украшен шарами, на доску помещают газету «Наши именинники», костюмы для ведущих, маски героев сказки «Репка», ромашка из бумаги.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит приятная волшебная музыка без слов.

Фея: Здравствуйте, ребята и взрослые! Какие вы сегодня красивые, нарядные. А что за праздник у вас сегодня? (Дети отвечают.) А вы знаете, кто я? Правильно, я – фея.

Я добрая фея,
Пришла к вам из сказки,
Волшебная палочка есть у меня.
Сегодня нас ждет здесь море веселья,
Море задора, счастья, огня!
Я сейчас взмахну рукой,
Палочка закрутиться
И желание любое
Очень скоро сбудется.
Раз, два, три,
Палочка гори!
Пять, шесть, семь,
Желаю счастья всем!
- Всех, кто ясным летним днем
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

- Вот одна игра,
Вам понравится она.
Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Отвечайте хором, вмиг:
Кто здесь самый озорник?
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Раздается шум за дверью.

Фея: Ой, что это за шум? (Вбегают клоуны, в руках у них воздушные шары).

1 клоун:

Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших детей!

2 клоун:

Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Мы зовем на представленье
Под названьем «День рожденья!»

Клоуны подбегают к шарам, которые висят над головами именинников и лопают их. На именинников сыплется конфетти.

1 клоун:

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

2 клоун: Повтори:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

1 клоун: Пожалуйста!

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

2 клоун: Послушай, что ты говоришь?!

1 клоун: Я сейчас все исправлю:

Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.

2 клоун:

Ну, чудак!
Все ты делаешь не так.
Вы, ребята, что сидите?
Ну-ка, хором говорите:
Ехал … на коне,
Вел … на ремне,
А … в это время
Мыла … на окне.

Клоуны: Молодцы, ребята!

1 клоун: Ребята, а вы знаете песенку «Песенку крокодила Гены»? Давайте ее споем!!!

Звучит песня в исполнении детей и ведущих.

2 клоун: Дорогая, фея! А подарки ты приготовила? Как, опять Рассеянному доверила? Ну и где он?

Заходит Рассеянный и что-то бормочет себе под нос.

Рассеянный: Я подаркам сказал, что задержусь. Они сами должны были дорогу найти. Они уже здесь?

Фея: (возмущенно) А как ты себе это представлял?..

Ребята, придется вам самим подарки искать. Рассеянный их, кажется, потерял по дороге. (Обращается к Рассеянному). Где ты их видел в последний раз?

Рассеянный: Около стульев, кажется…

Фея: Дорогие именинники, посмотрите внимательно, может они еще там?

На сиденье одного из стульев дети находят записку:

«В нашей школе под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет – нас она обогревает!»
(Батарея)

Дети бегут к батареям и в одной из них находят вторую записку:

«Знает Пушкина, Толстого,
Математики основы,
Пишут формулы, задачи.
Труд тяжелый, но не плачет.
Ей не ведома тоска.
Это школьная …(доска).

Ребята подбегают к доске, находят третью записку:

«Я по карте очень смело
Путешествую умело:
Город, речка, деревенька…
Ой, запутался маленько!
Показала мне развязку
Длинноносая…(указка).

Дети берут указку и видят четвертую записку:

«На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:
Я – большой, красивый …(шкаф).

Дети подбегают к шкафу, открывают его и находят в большом пакете подарки для именинников).

2 клоун:

Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй
Для друзей своих сегодня
Испекли мы каравай!

Проводится игра «Каравай». Во время этой игры именинники выбирают себе друга. После образования пар, проводится игра «Репка».

«Репка»

У противоположной стены класса ставят два стульчика на небольшом расстоянии друг от друга. На эти стулья сажают детей или родителей и надевают на них шапочки с изображением репки. Выстраивают 2 команды детей по 6 человек в каждой. Это – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка,  и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают «репку» и бегут назад, затем присоединяется внучка и т.д., пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянула репку».

Рассеянный: Дорогие ребята, прошу прощения у вас. Вы так хорошо играли, что и мне захотелось с вами поиграть. Поиграете со мной?

Рассеянный проводит игру «Ромашка». В руках у него ромашка. На обратной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ноге, …

Фея:

Вас ребята поздравляем,
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда.

1 клоун:

Малышей не обижать,

2 клоун:

Мам и пап не огорчать.

Рассеянный:

Добрыми детьми расти,

ВМЕСТЕ:

Хорошо себя вести!

Чаепитие.