Урок немецкого языка "Музыка в нашей жизни"

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: «Музыка в нашей жизни».

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • обобщение знаний по  теме: «Музыка».
  • Развивающие:
    • развитие навыков внимания при работе с аудиотекстами;
    • развитие умения трансформации  диалогической речи  в монологическую с опорой на план или схему;  умение выбрать необходимую информацию, умение высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу (с помощью клише, слов на интерактивной доске).
  • Воспитательные:
    • воспитание культуры ведения дискуссии.

Оборудование: мультимедиа, CD к УМК «Pingpong neu 2», фрагменты мультимедийной проектной работы, выполненной  учащимися 8-х классов «Немецкие композиторы», раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Лексическая разминка: повторение слов по теме. (Приложение 1)
  3.  Проверка домашнего задания: текст о жизни и творчестве немецкого композитора   Й.С. Баха. (Приложение 2)
  4. Вывод учащихся в речь на основе  данного текста    Учащиеся задают вопросы по содержанию текста и отвечают на вопросы по примеру.   (Приложение 3)
  5. Мини-презентации учащихся по группам (Рассказать по опорным клише о жизни композиторов в прошедшем времени.)

а) Моцарт  (Приложение 4)
б) Бетховен (Приложение 5)

  1. Работа с Интерактивной доской: «Was passt zusammen?» (Приложение 6)
  2. Прослушать мини-отрывки произведений Моцарта и Бетховена.  Почему музыка Бетховена отличается от произведений Моцарта? Что повлияло на их творчество?
  3. Аудирование  текста  «Der Vater und die Rochmusik».

а) Задание перед первым предъявлением аудиотекста .Wer spricht und wovon? (Приложение 7)
в) Снятие лексических трудностей перед вторым предъявлением текста. Незнакомые слова, затрудняющие понимание прослушанного. (Приложение 8)
с) Задание перед первым предъявлением аудиотекста. (Приложение 9)
d) Вторичное прослушивание с паузами. (Приложение 10)
e) Выполнение задания. Ответы к аудиотексту. (Приложение 11)
f)Трансформация  диалога в монолог с опорой на клише на Интерактивной доске (Приложение 12)

  1. Дискуссия о роли музыки в нашей жизни
  2. Заключительный этап урока. Вывод.  Подведение итогов урока, выставление отметок.