Площадь треугольника

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепление умений применять формулы вычисления площадей при решении простых задач
  • Закрепить знания учащихся по теме "Площади"
  • Доказать теорему о площади треугольника
  • Научить применять формулу площади треугольника для вычисления площади произвольных фигур

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, (или интерактивная доска), программа MS Office 2003, Power Point.

Ход урока

Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжим изучать формулы для вычисления площадей. Рассмотрим решения типовых задач на нахождение площадей многоугольников.
Актуализация знаний. Решение устных задач. Повторение формул для нахождения площади прямоугольника, квадрата и параллелограмма. Демонстрация слайдов.

Слайд 2.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 5 см

Найти площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 4 дм

Найти сторону прямоугольника если его площадь 8 м?, а одна из сторон 4 м

Слайд 3.

Найти площадь квадрата со стороной 9 см.

Найти сторону квадрата если его площадь 144 см?.

Слайд 4.

Найти площадь параллелограмма если его высота 3 см., а одна из сторон 9 см.

Слайд 5.

Найти площадь параллелограмма если его высота 8 см., а одна из сторон 11 см.

Слайд 6.

Найти высоту параллелограмма, если его площадь 35 см?, а одна из сторон 7 см.

Слайд 7.

Найти высоты параллелограмма, если его стороны 6 см. и 8 см.

Слайд 8.

Найти площадь ромба высота которого 3 см., а одна из сторон 6 см.

Слайд 9.

Найти площадь фигуры.

(Требуется разбить фигуру на прямоугольники, и достроить прямоугольный треугольник до прямоугольника.) Повторить свойство площадей: если фигура состоит из нескольких фигур, то ее площадь равна сумме площадей частей.

Самостоятельная работа.

Слайд 10.

Приготовит таблицу.

Слайд 11.

Заполнить таблицу. Устно решив задачи.

Слайд 12.

Проверить себя

Формулирование темы урока. Слайд 13.

Решим устно задачу (По заранее заготовленному чертежу):

Стороны параллелограмма АВСД равны 8 см. и 12 см., а угол между ними 30°. Найдите площади треугольников АВД и ВДС.

В процессе решения задачи повторяются основные свойства площадей, формула площади параллелограмма, акцентируется внимание на том, что диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

Изучение нового материала. Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту проведенную к этому основанию.

(Доказывают теорему ученики с помощью учителя).

Слайд 14.

Решить задачу (По готовому чертежу)

Треугольник МNР

MР = 10 см

NК = 5 см

Найти площадь треугольника МNР

Слайд 15.

Треугольника ЕDF - равнобедренный, DF - основание, ЕС- биссектриса

DС = 12 см

ЕС = 20 см

Найти площадь треугольника ЕDF

Слайд 16.

Найти площадь прямоугольного треугольника АВС.

Сделайте вывод.

Если один из катетов принять за основание, то другой катет будет являться высотой.

Следствие: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.

Закрепление изученного материала. Решить задачу. Выполнив измерения найти площадь фигуры:

Слайд 17.

Зная эту формулу мы можем найти площадь любого произвольного многоугольника.

Любой произвольный многоугольник можно разбить на треугольники.

Площадь фигуры равна сумме площадей этих треугольников.

У каждого треугольника проведем высоту. Измерим основание и высоту.

Найдем площадь каждого треугольника и сложим их.

Итог урока. Опрос:

Как найти площадь треугольника?

Как найти площадь прямоугольного треугольника?

Домашнее задание. Начертить в тетради произвольный шестиугольник. Выполнить необходимые построения и измерения. Вычислить его площадь.

Приложение.