Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Чудесный мир классики"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Чудесный мир классики”, формировать умение определять жанровую принадлежность, пополнить словарный запас.
  2. Развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление.
  3. Воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.

Оборудование:

Учебник “Родная речь. 4 класс”; карточки 4 варианта; отметки; словари; презентация; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

I. Организационный момент

– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем на места.

II. Речевая разминка

– Начнем урок с речевой разминки (слайд № 1).

III. Сообщение темы урока

– У нас сегодня обобщающий урок по разделу “Чудесный мир классики” (слайд № 2). Перед тем, как отправиться в увлекательный мир классики, я хочу поставить перед вами вопрос, на который вы ответите в конце урока. Действительно ли мир классики чудесный? Почему?

IV. Работа с экраном

Назовите Ф.И.О. писателей и какие их произведения мы прочитали в данном разделе (слайд № 3,4,5,6,7).

V. Работа в парах с карточками (самостоятельно)

Карточка № 1

Напиши жанры произведений, которые ты знаешь и названия произведений этих жанров?

1. Стихотворение “Няне” А.С.Пушкин.

Карточка № 2

Какие черты характера есть у всех положительных героев сказок? Подчеркни.

Смелость, доброта, находчивость, жадность, трудолюбие, зависть, бескорыстие, мудрость, грубость, глупость.

Карточка № 3

Узнай произведения по ключевым словам?

Чечевицин, путешествие, Америка, Володя.

VI. Физкультминутка

а) показать части тела (глава, чело, темя, очи, уста, ланиты, выя, длань, персты, шуйца, десница)

б) дыхательная гимнастика (вдыхаем приятный запах, задуем свечки)

в) зрительная гимнастика (глазами круговые движения, помассировать, зажмурить, расслабить)

VII. Работа с иллюстрациями

Слайд № 8, 9, 10, 11, 12.

– К какому произведению эта иллюстрация? Кто автор? Кто изображен на этой иллюстрации? Найдите и зачитайте отрывок произведения соответствующий этому рисунку?

VIII. Работа с кроссвордом

Слайд № 13, 14.

Дети работают самостоятельно. Проверка (на экране появляется слово “прозаическая”).

– Какую прозаическую сказку вы прочитали в этом разделе? (Ашиб-Кериб, автор М.Ю.Лермонтов)

IX. Итог урока

– Ребята, действительно ли мир классики чудесен? Чем? (разнообразием жанров произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков, содержанием произведений, красочным, богатым языком написания произведений).

X. Оценивание работы учащихся на уроке

Дети самостоятельно оценивают свою работу, учитель им в этом помогает.

Домашнее задание:

Прочитать восточную сказку и сделать иллюстрацию к произведению из раздела “Чудесный мир классики”.

Презентация