Урок обобщения знаний: "Тип Членистоногии" в 7-м классе

Разделы: Биология


Ведущая дидактическая цель: повторение и обобщение изученного материала, отработка основных умений и навыков.

Задачи :

  • Повторить , закрепить, расширить знания учащихся по данному разделу ;
  • Развить умение комбинировать элементы целого (темы), чтобы появились элементы новизны ;
  • Обучить умению делать выводы , развивая логическое мышление , умению концентрировать внимание , принимать правильные решения ;
  • Воспитывать уважение к труду собственному и товарищей, навыки коммуникативного общения, работе в группах ,
  • Отрабатывать навык культуры труда.

Оборудование : лоты – вопросы, эмблемы, газеты, таблички с номерами групп и названиями фирм, рейтинговая таблица , чистые листы бумаги, копировальная бумага, жетоны (СКВ – свободно конвертируемая валюта) , пейджи (президент фирмы , финансовый директор, пресс-секретарь, рекламный агент ), мультимедийная презентация.: вопросы-лоты, биотир – термины темы (Приложение 1)

форма урока : деловая игра “Альтернатива”

Ход урока – этапы игры Альтернатива.

1-й этап. Подготовительный.

Учащиеся делятся на группы – команды. Распределяют роли: президент компании, финансовый директор, менеджер по рекламе , дизайнер –оформитель, пресс-секретарь(2 человека) ,консультант.

Придумывают название команды, рисуют эмблемы, газеты по своей теме , готовят лоты , подбирают вопросы для аукциона по своей теме, повторяют пройденный ранее материал

Учитель заранее знакомит учащихся с правилами игры, готовит раздаточный материал с дополнительной информацией по изученной теме, жетоны , таблички с названием фирм (“НАС и КОМ”, “ ОАО БИОИНДИКАТОР”, “ПАУК ком”) , рейтинговую таблицу, тумбу и молоточек для аукциона, мультимедийною презентацию.

2-й этап. Что могу.

На этом этапе команды презентуют себя : девиз, реклама газеты и представляют свои лоты (мультимедийное сопровождение , Приложение 1).

За эту работу каждая команда получает СКВ (одинаковое количество жетонов ).

Это начальный капитал фирмы. С целью активизации познавательной активности и проверки знания терминов, команде предлагается посетить биотир и заработать дополнительные жетоны.

Время работы в биотире 1 минута (мультимедийная презентация, Приложение1).

Количество правильно названных терминов равно количеству заработанных жетонов.

Завершается этап подсчетом общего количества жетонов, заполняется рейтинговая таблица.

Определяется исходный капитал каждой фирмы.

3-й этап. Что хочу (аукцион ).

Каждая группа может купить , рекламируемые на этапе игры вопросы – лоты (группа продает свое , а покупает лоты двух других фирм )

Начальная цена одного вопроса один жетон.

Учитель ведет аукцион

Рекламный агент осуществляет продажу лота – вопроса (озвучивает вопрос предназначенный для данного товара ) .

Конкурирующие фирмы должны купить лот за минимальную стоимость.

Вопросы могут совпадать, тогда одна группа может перекупить их у другой, если позволяют финансовые возможности.

Фирмам рекомендуется купить не менее трех лотов других фирм.

Этап заканчивается подведением итогов. Финансовый директор фирмы подсчитывает, сколько приобрели лотов, сколько жетонов потрачено, каков остаточный капитал фирмы.

(заполняется рейтинговая таблица).

4-й этап. Что могу.

Группа выбирает один или два вопроса из тех, что приобрели на первом этапе аукциона, на которые они могут полно и правильно осветить. Ответ записывается на отдельный лист и дублируется через копировальную бумагу, чтобы можно было продать два экземпляра на втором этапе аукциона. Ответы обсуждаются коллективно, пресс-секретари готовят письменные варианты ответов.

Время отведенное на эту работу – 15 минут.

Этап завершается по истечении этого времени.

5-й этап. Что берусь внедрить . Что внедряю.

Каждая группа четко отвечает на свой вопрос (как угодно).

Этап заканчивается после того, как все ответы выслушаны.

Для того , чтобы внести интригу в игру, учитель сообщает , что представленные на аукцион вопросы , будут включены в контрольную работу по теме, поэтому в интересах учащихся приобрести как можно больше готовых ответов.

6-й этап. Аукцион.

Группа продает ответ на вопрос предстоящей контрольной работы или экзаменационного билета.(примерный экзаменационный билет в старших классах)

Происходит покупка ответов.

Учитель ведет аукцион

Начальная цена ответа – лота – 3 жетона. (если команда хочет купить но не имеет средств, то она может взять ссуду , с условием возврата после продажи своих ответов ) .

Этап заканчивается, после того как все фирмы закончат торги.

7-й этап. Подведение итогов. На этом этапе производится подсчет остаточного капитала и количества приобретенных лотов– ответов. Заполняется рейтинговая таблица

Учитель подводит итоги аукциона знаний .

Побеждает та команда , которой удалось больше всех приобрести разработок других фирм и заработать как можно больше жетонов .

В конце урока учитель выставляет оценки, согласно условию игры. Участники победившей фирмы получают отличные оценки в журнал, кроме того, рейтинговые таблицы – взаимоконтроля сдают капитаны команд и по их данным “сотрудники” фирм также получают дополнительные оценки.

8-й этап. Завершающий – обсуждение домашнего задания.

Учащимся предлагается подготовиться к итоговой контрольной работе по вопросам аукциона, тем более, что ответы они уже “купили”.