Открытый урок по географии "Путешествие по Южной Америке"

Разделы: География


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Закрепление изученного материала по теме “Южная Америка”;
  2. Развитие творческой активности школьников на уроке через игру и игровые моменты на примере Южной Америке;
  3. Воспитание чувства прекрасного в каждом школьнике.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Физическая карта мира.
  2. Компьютер, мультимедийное устройство.
  3. Презентация на тему “Южная Америка”.
  4. Презентация на тему “Природные зоны Южной Америки”.
  5. Презентация на тему “Водопад Игуасу”.
  6. Картинки с видами животных и растений Ю.Америки.
  7. DVD – проигрыватель.
  8. Караоке.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Взаимное приветствие учителя и учеников, отметить отсутствующих.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Потихонечку садитесь, и работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

2.ЭТАП ПЕРЕХОДА К ПОВТОРЕНИЮ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Класс заранее разделен на три группы, каждая из которых представляет туристическое агентство:

1 группа – туристическая фирма “ЮЖНЫЙ ВЕТЕР”, в её состав входит 6 человек.
2 группа – туристическая фирма “АМАЗОНСКИЕ ДАЛИ”, в её состав входит 6 человек.
3 группа – туристическая фирма “ВОКРУГ СВЕТА”, в её состав входит 5 человек.

Группам заранее было определено задание – приготовить компьютерную презентацию о Южной Америке.

3 ЭТАП – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

1 турфирма “Амазонские дали” – Мы приглашаем в путешествие по природным зонам Ю.Америки. Удивителен органический мир этого материка и вместе с вами мы посетим лишь саамы интересные уголки – сельву, льянос, пампу.

Животные льянос – множество птиц, лягушки, так как территория сильно заболочена, фламинго, тукан, паукообразная обезьяна, броненосец и многие другие.

2 турфирма “Вокруг света” – ЧУДЕСА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ “ВОДОПАД ИГУАСУ”

Путешествие, в которое мы вас приглашаем можно совершить на самолёте или вертолёте, так как близко подойти или подъехать к водопаду ИГУАСУ невозможно.

В этом путешествии вы узнаете где находится водопад, интересные факты,мы представим снимки больших и малых водопадов ИГУАСУ, узнаете какие растения растут в окрестностях водопада и какие звери там обитают, а также мы расскажем о туристических маршрутах.

Животный мир – гроза Южной Америки – ягуар, лама, множество попугаев,

паукообразные обезьяны ,множество бабочек и различных насекомых.

В заключении – мы приглашаем вас посетить это чудо Южной Америки.

3 турфирма “Южный ветер” – презентация “Самые интересные места Южной Америки”.

Мы приглашаем вас посетить Южную Америку, так как на этом материке очень много интересных мест. Таинственны и загадочны горы Анды, которые узкой полосой на западе материка протянулись с севера на юг на 7,5 тысяч километров вдоль Тихого океана. Самая высокая вершина Анд – гора АКОНКАГУА, высота которой 6960 метров.

В северной части материка расположена крупнейшая в мире низменность – АМАЗОНСКАЯ. Почти на 2,5 тысячи километров протянулась она с запада на восток, третья часть территории которой покрыта болотами и практически непроходима. Изобилие больших и малых рек – АМАЗОНКА, МАРАНЬОН, МАДЕЙРА, РИУ – НЕГРУ и многие другие несут свои воды в Атлантический океан.

Центральную часть материка занимает Бразильское плоскогорье, высоты которого колеблются от 500 метров до 1500 метров.

В северной части материка не реке ОРИНОКО расположен один из крупнейших водопадов мира – АНХЕЛЬ, высота которого 1054 метра. Огромным потоком вода падает в пропасть, за 30 км от водопада слышен его шум. Увидеть водопад можно только с вертолёта или самолёта, так как расположен в труднопроходимых джунглях.

На Бразильском плоскогорье на притоке ПАРАНЫ реке ИГУАСУ находится ещё один водопад, относящийся к категории крупнейших водопадов мира – водопад ИГУАСУ, в системе которого насчитывается 275 больших и малых водопадов.

Ю.Америка – родина многих домашних цветковых растений – фукция, кактусы,……………

Богат животный мир материка, много птиц – фламинго, страус нанду……………………………………………………………………………………………….

Ю. Америка славится своими кофейными плантациями, хотя родина кофе – Африка. Но в эпоху Великих географических открытий (16-17-18 века) кофейные зёрна завезли в Бразилию, культура прекрасно прижилась, пришёлся кофе по душе климат этого континента и почвы, вот и стали бразильцы выращивать кофе, а в настоящее время Бразилия является страной №1 в мире по поставкам и продажам кофе.

Самая большая страна Ю.Америки – Бразилия, которая раскинулась вдоль восточного побережья Атлантического океана и занимает территорию Бразильского плоскогорья. Славится эта страна своими карнавалами, которых за год проводится более сорока.

УЧИТЕЛЬ: ну уж если завели разговор о кофе, то хотелось бы более подробнее знать историю появления кофе в свете. Пока ребята нам будут рассказывать об истории появления кофе, мы предлагаем вам испробовать этот чудодейственный напиток.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОФЕ.

1 ученик: В наше время мало кто представляет себе утро без чашки горячего ароматного кофе; сегодня он прочно вошел в нашу жизнь. Но так было не всегда. Когда-то кофе был редким. дорогим, экзотическим напитком, и даже название его родилось не сразу.

Что касается родины кофе, то на этот счет споров не возникало: ей является Эфиопия. Здесь кофейные деревья росли издавна. Но когда и как жители этой местности начали употреблять  их зерна  и догадались о силе, которую они дают?

Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению по поводу происхождения слова “кофе”. По одним источникам, оно образовалось от арабского "кауэ", что в переводе означает "сила, энергия", по другим — его появление связано с названием юго-западной эфиопской провинции — Каффа, где впервые стали употреблять зерна этого дерева. Там и сейчас встречаются заросли дикорастущего кофе.

2 ученик: О кофе было сложено немало легенд. Одна из них гласит, что первым на деревья с красными ягодами обратил внимание эфиопский пастух Калдим. Он заметил, его козы, съев их плоды, становятся необыкновенно бодрыми. Пастух, решив познать сей магический эффект экспериментальным путем, собрал ягоды и замочил их в воде. На вкус напиток оказался отвратительным. Раздосадованный Калдим бросил ветки с ягодами в костер, и через некоторое время почувствовал необыкновенно приятный, дурманящий аромат. Пастух разворошил костер и собрал тлеющие зерна, затем снова залил их водой и оставил настояться. Попробовав через некоторое время получившийся напиток, он, к своему удивлению, обнаружил, что вкус его стал горьким и терпким, но довольно приятным, а вскоре почувствовал необыкновенную бодрость, сохранявшуюся в течение суток.

Калдим поведал об этом необычном случае настоятелю близлежащего монастыря. Тот заинтересовался рассказом пастуха и решил испробовать действие напитка на себе. Перед ночной службой он попросил одного из послушников обжарить зерна в печи, измельчить, а потом залить кипящей водой и настоять некоторое время. Затем выпил получившийся напиток. Эффект оказался удивительным: он чувствовал себя бодрым всю ночь и следующий день. Настоятель был настолько поражен действием напитка, что повелел всем монахам пить этот отвар, дабы те не засыпали во время ночных молебнов.

УЧИТЕЛЬ: вот вы рассказываете, как прекрасна Ю.Америка. А всё ли так всегда спокойно там? А не происходит ли каких стихийных бедствий? Не безопасно ли туда ехать?

ТУРФИРМЫ представляют рисунки и сообщения о стихийных бедствиях Ю.Америки.

УЧИТЕЛЬ: любая турфирма себе всегда делает рекламу.

А как вы завлекаете к себе покупателей?

ТУРФИРМЫ представляют рекламу.

УЧИТЕЛЬ: Я уже почти готова купить путёвку, но меня интересует, какие люди живут в Южной Америке?

УЧ-СЯ: отвечают и используют 2 схемы – “Население” и “Браки”.

УЧИТЕЛЬ: А какие интересные страны расположены в Южной Америке? Что вы мне можете о них рассказать?

УЧ-СЯ: рассказывают о Бразилии.

УЧИТЕЛЬ: мы с вами сегодня совершили чудесное путешествие по Южной Америке. Все турфирмы хорошо представили свой маршрут. МОЛОДЦЫ!!! А вообще путешествовать всегда приятно, в двойне приятно если хорошая компания рядом с тобой. Я вам предлагаю самим оценить ваши знания и поставить всем, кто активно работал на уроке, оценки.

А наш урок мы закончим весёлой детской песенкой:

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Припев: Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

1 куплет:

Спой-ка с нами перепёлка – перепёлочка,
Раз иголка, два иголка, будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка,
Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев: Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

2 куплет:

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка, будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка,
Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев: Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

3 куплет:

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка, будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка,
Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев: Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.