Занятие по развитию речи "Про усатых-полосатых"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Выявить имеющиеся у детей знания о кошке; применять свои знания на практике.
  2. Расширять знания детей о диких и домашних животных.
  3. Упражнять в составлении небольших рассказов о любимых питомцах, активизировать словарный запас детей.
  4. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение за живым объектом, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов их серии «В мире животных».

Материалы: игрушка – кошка, фотографии кошек, карточки – схемы, иллюстрации диких и домашних животных, стихотворение В.Приходько «Про кошку», волшебный сундучок.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вам рассказать об очень древнем, загадочном животном. А что это за животное вы узнаете, отгадав загадку: «Два зеленых огонька бродит ночью по карнизу. Два зеленых огонька можешь ты увидеть снизу. Два зеленых огонька загораются на крыше. И стрелой несутся мыши удирая с чердака».

Воспитатель: чьи это загадочные огоньки?

Дети: кошка.

Воспитатель: у кого дома живет кошка или кот?

У меня тоже есть кошка, зовут ее Мурка, давайте с ней поиграем.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ход игры: дети встают в круг. Начинают передавать кошку по кругу и говорят ей приятные слова: добрая, красивая, пушистая, игривая.

Воспитатель: молодцы, ребята.

Дети садятся на стулья полукругом.

Рассматриваем фотографии кошек.

Рассказ о наших питомцев детьми (по карточкам – схемам).

Воспитатель: помогите мне вспомнить родственников кошки, которые живут не только в наших лесах, но и в жарких странах (показ картинок, выбор иллюстраций представителей семейства кошачьих).

О ком говорится в моем стихотворении В.Приходько.

Вы, верно отыскали кошачьих родственников. Что же их объединяет? Они все хищники или млекопитающие?

Давайте мы станем похожими на кошек, нарисуем усы и сыграем веселых котят.

Импровизация «Веселые котята» русская народная мелодия.

Пальчиковая гимнастика «ЦАП-царапки», музыка Гусевой.

Воспитатель: у меня волшебный сундучок, в нем хранятся разные вещи, все они принадлежат котам, но необычным, а сказочным. Что это за коты?

(Из сундука достают дети цепь, бант, очки, тельняшку, сапоги, сережки, шпагу.)

(Кот в сапогах, кот – Леопольд, тетя кошка, кот Матроскин, кот Базилио, кот Баюн.)

Подведение итога занятия

Воспитатель: вы молодцы. Подарок для детей - силуэтные изображения кошки. Которых нужно раскрасить и придумать имя.