Забочусь о своем здоровье

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

Коррекционная работа: физкультурная минутка «Лес», оздоровительная минутка «Этюд души», упражнение «Гора» (для осанки).

Активация словаря: здоровье, страна Здоровячков, доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища. Закреплять умение правильно строить предложения разной конструкции.

Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.

Оборудование: телеграмма от Айболита, мольберт, иллюстрации с изображениями доктора Айболита.

ТСО: DVD песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Дети в кругу.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто вы? (дети)

-А ты кто? (мальчик) А ты? (девочка) А я? (взрослый человек).

-Мы с вами много говорили о человеке: об особенностях его организма, о том, как он устроен. Тело человека: из чего оно состоит?

-Давайте поиграем в игру «Один – много».

(бросают мяч ребенку, называя слово в единственном числе, а ребенок возвращает мяч, произносит слово во множественном числе (волос – волосы, зуб – зубы и т. д.))

-Внутри человека расположены органы, назовите их.

-И чтобы человек долго жил, он должен заботиться о своем здоровье. Какое правило страны Здоровячков вы знаете? «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Стук в дверь. Приносят телеграмму от Айболита.

- Зачитать телеграмму:

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас в страну Здоровячков» - Айболит.

Дети садятся на стулья полукругом.

-В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно всем. Кто же они? Сейчас мы это узнаем. Дети, будем с ними дружить?

Ребенок: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

II. Основная часть

1. – Ребята, зачем вы ходите гулять на улицу? (Нам нужен свежий воздух)

- А где его можно найти? (Закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу)

Выставить на мольберт иллюстрацию.

- А вот он и первый доктор- доктор Свежий Воздух.

-Откуда берется свежий воздух, которым мы дышим? (его дают нам деревья, кустарники, цветы, т.е. зеленые насаждения)

Физминутка

«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложите назад».

2. - А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы тоже не смогли бы жить?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Запомните это ребята.

-Интересно, где живет этот доктор? (в кране, в реке, в пруду).

-Все видели, как умывается кошка? Она вылизывает себя собственным языком, зачем? (чтобы не пахнуть)

-А как ухаживают за собой другие животные? Как они умываются? (ответы)

-Вспомните сказку «Мойдодыр».

Ребенок:

«Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и пауки….»

-А зачем моется человек? (ответы детей)

-Кто помнит советы доктора Воды?

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром и вечером мой руки, лицо, шею, уши, чисти зубы.

-Обязательно мой руки после уборки комнаты, после туалета, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте.

-Почему плохо быть грязнулей? «Грязные уши – плохо слышат, кожа грязная – человек плохо дышит, руки грязные – микробы на руках».

Ребенок:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
От простой воды и мыла
У микробов гибнет сила»

Оздоровительная минутка – «Этюд души»

-Ребята! Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» (дети повторяют хором)

Вытяните руки перед собой ладонями вверх: «Я приветствую тебя, Вода!»

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

3. Доктор Красивая Осанка.

Где же его можно найти? Закройте глаза, представьте, что мы попали на стадион или в спортзал.

Тот, кто не дружит с этим доктором, каким он будет, что его ожидает? (Сутулым, горбатым).

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, да. Стройные люди выглядят красиво. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работается сердцу и другим важным органам. Осанка не дается человеку с рождения, она приобретается им в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, поэтому взрослые вам говорят: «Сиди прямо, не горби спину!»

Ученые провели наблюдения, оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо. Он кажется выше! А вот высокий, но сутулый – ниже!

Сегодня я научу вас, как проверить осанку (вызываю двух детей).

Положите эти книжки на голову и походите по комнате. При правильной осанке книжка не должна упасть. Если она упадет, значит, осанка ваша не правильная.

- Что нужно делать, чтобы осанка ваша была хорошей (заниматься гимнастикой, правильно сидеть за столом, не горбясь, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, равномерно нагружать руки при переносе тяжести).

Физминутка - Упражнение «Гора» (для осанки)

4. Важным условием для жизни человека является питание. Четыре раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровая Пища.

Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в столовую или кафе.

- Важно запомнить такое правило: «Всегда правильно питайся!»

А чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность: не переедать. Это вредно. Желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие? (есть разные продукты)

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»

(Раздать детям карточки, на которых изображены продукты. У кого на карточках продукты полезные для здоровья (фрукты, соки, овощи, молоко…) встают справа, где прикреплена картинка с улыбающимся лицом, у кого на карточках продукты не полезные для здоровья (кока-кола, шоколад, конфеты…) встают слева, где прикреплена картинка с хмурым лицом. Затем дети объясняют, чем полезен или вреден продукт для здоровья).

А какие советы дает нам доктор Здоровая пища?

  1. Не переедать, особенно перед сном.
  2. Есть разные продукты.
  3. Меньше есть сладкого.
  4. Больше есть фруктов и овощей.

Ребенок: «Прежде, чем за стол мне есть

Я подумаю, что есть!»

III. Итог занятия:

что нового узнали, как запомнили советы докторов Природы, узнаем из дидактической игры «Хорошо – плохо»

Хорошо Плохо
Мыть руки, ноги Мало двигаться
Принимать душ Перед сном много есть, пить
Чистить зубы Есть много сладкого
Проветривать комнату Сидеть, сгорбив спину
Гулять на свежем воздухе Спать на мягкой постели, с высокой подушкой

МОЛОДЦЫ!!!

Ребенок:

«Рано утром просыпайся.
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В садик мигом отправляйся!»

- Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения.

Залог хорошего настроения – улыбка.

Давайте чаще улыбаться друг другу, взрослым, детям, почаще говорить добрые, волшебные слова.

Грубые слова не говорите, только добрые слова дарите!

А теперь давайте вместе с героями мультфильма «Крошка Енот» споем песню «Улыбка».

-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Ведь во многом здоровье зависит от себя самого.