Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить знания о русских народных сказок.

Образовательные задачи: Учить определять характер героев и моделировать их цветом; учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах и пересказывать её; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.

Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: Картинки: репка, дед, бабка, медведь, внучка; модели кругов: синие, жёлтые; рамки-планы; карандаши простые.

Ход занятия 

1) Педагог: Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей).

Педагог: Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. Мы с вами совершим путешествие в «Мир сказок». А какие сказки вас ждут, догадайтесь сами. И так, вы сейчас будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «да» и «нет».

Вопросы:

  • Это цветок?
  • Это животное?
  • Это растение? (да)
  • Это фрукт?
  • Это с хвостиком? (да)
  • Растёт в земле? (да)
  • Это квадратное?
  • Это круглое? (да)
  • Это красное?
  • Это жёлтое?
  • Это репка?

Педагог: Почему вы так решили? (Это овощ круглый, жёлтого цвета, с хвостиком, растёт в земле).

Как называется сказка? (Репка).

2) Педагог: Продолжим наше путешествие в следующую сказку (на доске иллюстрации деда и бабки).

Кто это? (дед и баба)

Какое настроение у деда и бабки? (грустное, печальное)

А можно сказать из какой они сказки? (нет)

В каких сказках есть эти герои? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», и т.д.)

Что же случилось, почему они расстроились? (может яичко разбилось, внучка ушла и т.д.)

(на доске иллюстрация внучки)

А это кто? (девочка-внучка)

В каких сказках есть внучка?

Можно догадаться что это за сказка? (появляется ещё один сказочный герой – медведь с коробом)

А теперь можно сказать что это за сказка? Почему? «Мишка по лесу идёт, а в коробе Машу несёт»

Педагог: Ребята, возьмите кружки (жёлтый, синий) и с помощью моделей оцените сказочных героев.

Как вы оцените медведя? Почему? (он злой, не отпускает Машеньку домой)

А как вы оцените Машеньку, какая она? Почему? (она помогает медведю, убирает в избушке, печёт пироги).

А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? Может она тоже не правильно поступила? (она добрая, хорошая, любит бабушку и дедушку, медведю помогала).

Физминутка

Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!

Игра «Узнай сказку» 

3) Педагог: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).

Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).

Почему она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».

Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

4) Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам)

А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)

5) Педагог: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.