"Мальчишки-девчонки!"

Разделы: Технология


Цели мероприятия:

  • Повторить и обобщить пройденный материал по разделам школьного курса 6-го класса.
  • Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество детей.
  • Воспитывать любовь к труду.

Оформление класса: по периметру класса закрепить воздушные шарики с именами детей.

Оформление классной доски: в центре записана тема урока "Мальчишки-девчонки", под названием темы -пословица "Умелые руки не знают скуки", слева от пословицы закреплена карта для конкурса капитанов, а справа - ромашка с заданиями.

Материалы для учителя:

  • пуговицы;
  • нитки с иголками;
  • лоскуты ткани;
  • булка хлеба;
  • ножи - 2 шт.;
  • альбомные листы с нарисованными фигурами - 14 шт.;
  • бисер и леска;
  • свисток;
  • игровые фишки - 2 шт.;
  • карточки с заданиями для конкурса капитанов;
  • гвозди - 2 шт.;
  • молоток -2 шт.;
  • бруски - 2 шт.;
  • нити для заплетания косичек;
  • песочные часы.

Подготовительная работа:

  1. Познакомить учащихся с темой урока, объяснить , что это урок, подводящий итоги учебного года.
  2. Оформить класс в соответствии с задуманным оформлением.
  3. Нарисовать на листах бумаги различные фигуры для конкурса "Ножницы"
  4. Подготовить карту и задания по различным темам 6 кл.
  5. Подобрать загадки по различным темам 6-го класса.
  6. Учащиеся должны найти названия сказок, рассказов, в которых говорится о швейных инструментах, кухонных принадлежностях, различных профессиях, столярных инструментах.
  7. Организовать жюри для оценивания результатов конкурсных состязаний и подготовить для них критерии оценивания.

Методы обучения: практический (игра).

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ученики входят в класс и занимают заранее отведенные для каждого места. Численность каждой команды по 6 человек, остальные - болельщики.

2. Мотивация практической деятельности.

Ребята, подходит конец учебного года. В начале 6-го класса вы пришли в этот кабинет с большим желанием учиться. Прошло некоторое время и вы уже многому научились. Сегодня мы должны подвести итог тому, что мы уже умеем делать и какие знания приобрели за 6-ой класс. На уроке мы проведем конкурс между мальчиками и девочками и назовем его "Мальчишки-девчонки!". Лозунгом нашего итогового урока будет известная пословица:(учитель показывает на классную доску, дети хором читают "Умелые руки не знают скуки").

Независимо от того, какой будет исход состязания, все равно у нас победит дружба. Перед началом состязаний поприветствуем друг друга (звучат аплодисменты

3. Практическая часть.

1 конкурс. "Приветствие".

2 конкурс. "Пришей пуговицу".

Пришивает пуговицу мама, а как же папа служил в армии? Сейчас узнаем, как же пойдут в армию наши мальчики или все-таки девочки всегда будут пришивать пуговицы? Это вопрос решит состязание "Пришей пуговицу". (Дети по очереди пришивают пуговицу: один вдевает нитку в иголку, второй завязывает узелок, третий делает стежок, четвертый делает второй стежок, пятый завязывает узелок, шестой отрезает нитку).

3 конкурс. "Режем хлеб".

Хлеб в доме должен резать мужчина-хозяин, но не все семьи соблюдают такую традицию. Но резать хлеб - это настоящее искусство.. А кто у нас лучше режет хлеб: девочки или мальчики? Команды на старт! (Учитель разрезает булку напополам, одна половина для девочек, другая - для мальчиков. Каждый участник команды должен нарезать хлеб по очереди).

4 конкурс. "Ножницы".

Сейчас объявляется конкурс "Ножницы". Нужно вырезать фигуры, начерченные на альбомных листах. Оценивается быстрота и аккуратность.

(Дети вырезают прямоугольники, квадраты, трапеции, елки и т.д.)

5 конкурс. " Нитка счастья".

Участники команды должны нанизать бисер на леску по очереди. Соревнование начинается и заканчивается по свистку. У кого длиннее нитка с нанизанным бисером, тот и выиграл.

Что значит слово "капитан", как вы думаете болельщики? (командир, первый, главный, лучший). Все это правильно, значит, вы знали кого выбирали. А кто из капитанов все-таки лучший решит 6-ой конкурс. "Конкурс капитанов".

Каждому капитану выдается фишка. К игре прилагаются карта, задания на ромашке. В каждом задании цифрами указаны количество ходов. Игрок выбирает карточку и, если выполняет задание, указанное на карточке, то передвигает фишку на количество ходов. Если нет ответа, то пропускает ход. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой. Заданиями к конкурсу могут быть загадки, ребусы, анаграммы, шарады.

7 конкурс. "Конкурс болельщиков".

А теперь команды пусть набираются сил перед другими состязаниями. Объявляется конкурс для болельщиков. Кто из вас, уважаемые болельщики, отгадает загадки, той команде, за которую вы болеете, засчитывается очко.

Загадки:

Тонка, одноуха, остра. (Ответ: Игла).

Из этого ведерка нельзя напиться воды. (Ответ: Наперсток).

По реке Простыне идет пароход.
За ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Ответ: Утюг).

Остра как игла, а шить не годиться. (Ответ: Булавка).

А сейчас я загадаю загадки, которые записал Н.Ф. Катанов - наш хакасский выдающийся ученый, известный всему миру, в своей книге "Среди тюркских племен", т.е. среди наших предков.

Среди озера сидят большие утки (глаза).

Между 30 голубыми конями бегает рыжий конь. (Ответ: зубы и язык).

Живут два брата через гору друг с другом и не видятся. (Ответ: глаза).

8 конкурс. "Забей гвоздь".

В этом конкурсе хочется думать, что победу одержат мальчики. Но девочки говорят, что тоже умеют забивать гвозди. Посмотрим, посмотрим: (Задание: забить гвоздь в доску насквозь по очереди).

9 конкурс. "Плетем косичку". Но ведь это не значит, что обязательно выиграют девочки. Ведь в давние времена хакасские мужчины косичкой плели бичики, которыми гоняли скот. Узнаем же, наконец, ответ на этот вопрос. (Дети должны заплести косичку из нитей для макраме по очереди. У кого длиннее, тот выиграл).

10 конкурс. "Домашнее задание".

Команды по очереди называют сказки, загадки, в которых говорится о швейных инструментах, кухонных принадлежностях, профессиях, столярных инструментах..

11 конкурс. "Заключительный"

Наступил заключительный конкурс нашего шутливого состязания. Вы, наверное, обратили внимание на воздушные шарики, которые украшают наш зал. Присмотритесь внимательнее и вы увидите надписи на них ваших имен. (Задание: найти и взять каждому шарик со своим именем).

4. Заключительный этап.

За ходом нашего соревнования внимательно следило строгое жюри, предоставим им слово.

В честь дружного 6-го класса звучит салют (залп из лопнувших шариков).