Урок русского языка с мультимедийной презентацией. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока.

  • Закрепить знания о способах проверки слов с согласными на конце;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать интерес к предмету русский язык.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Послушайте одну удивительную историю. Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг.… Показалось им, что кто-то рыдает.… Прислушались.

А-а-а! О-о-о! – плакали гласные. И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): “П-р-н”.

И услышали радостное (но тоже непонятное): “А-ы-е”.

И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.

 
(Слайд 2 (См. презентацию)) Перед вами волшебная книга. Соедините гласные и согласные с обеих страниц этой книги, и сможете назвать тему нашего урока.

- Что у вас получилось? (Слайд 3)

Парные звонкие и глухие согласные – тема урока.
Минутка чистописания. Запишите пары согласных по звонкости и глухости. Почему они так называются? (Слайд 4) Звонкие – из шума и голоса, глухие – из шума.
- Проверьте, правильно ли вы их записали.

(Слайд 5)

- Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов?

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов пишутся не так, как произносятся.
- Как проверить написание слов с парными согласными на конце? Надо изменить слово так, чтобы после интересующей нас согласной стояла гласная буква.
Благодаря волшебной книге сказок мы вместе с Красной Шапочкой отправимся навестить её бабушку. Идёт Красная Шапочка цветочки собирает, с лесными жителями знакомится. Давайте познакомимся с ними тоже.

Словарная работа. (Слайд 6)

 
-Кто изображён на картинке? Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, разделите на слоги, подчеркните “опасные” места. Медведь - медведи

лоадь - лошади

леедь - лебеди

-Что это за слова?

- Что общего в этих словах?

Слова из словаря.

Обозначают названия животных, на правописание парных согласных.

- Подберите и запишите проверочные слова.

Наконец добралась Красная Шапочка до бабушкиного домика. (Слайд 8)

Зашла Красная Шапочка в домик, а на бабушкиной кровати волк лежит.

Посмотрите внимательно на картинку, найдите и запишите слова, в которых есть парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Рядом запишите проверочные слова. Докажите, что вы записали слова верно. (Слайд 9)

Поверь себя! (Слайд 10)

Физминутка.

Дети выполняют движения под стихотворение.

Есть на свете братики – ровно шесть.
И сестрёнки тоже есть – ровно шесть.
Парные согласные всем нужны.
С парными согласными все дружны!
С б и п всегда мы вместе,
С в и ф идём в лесок,
С г и к поём мы песни,
С д и т учим урок,
С з и с играем в мяч,
С ж и ш решим задачу.
С ними в дружбе будем мы всегда,
С ними нас не разлучить никогда.

Глаз - глаза, нос - носы

зуб – зубы, лоб – лбы

Ребята, волк получил записку и не может в ней разобраться. Поможем волку?

Как вы думаете, какие слова вызвали у волка недоумение? (Слайд 11)

Текст записки. Дети его исправляют.

Дорогой волк! Иди прямо через лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются.

Ждём тебя.

- Как вы думаете, что надо сделать? Исправить ошибки.
- Запишите в тетрадь исправленный текст.

(проверка, устно называют проверочные слова).

- Вы хорошо поработали, чему научились на уроке?

Правильно писать слова с парными согласными на конце слов.
- Что для этого надо знать? Нужно знать, как проверить парную согласную – изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
Волк тоже понял это правило и сочинил для вас этот рассказ. (Слайд 12)

Ребята пошли в похо_ . Они зашли в ле__.

Мальчики собрали много яго__ . Вдру__ пошёл дож__ь. Дети спрятались под ду__. Ду__ был как наве__.

Как вы думаете, что должны сделать?

Списать, вставить пропущенные буквы, в скобках написать проверочные слова.
Это стихотворение волк дарит вам, чтобы правило о парных согласных вы помнили не только в сказке, но и в жизни.

Если слышишь звук согласный,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй!
Зуб – на зубы, лёд – на льды – Будешь
грамотным и ты!

Итог урока.