Интеллектуальная игра по химии "Триатлон"

Разделы: Химия


Одна из возможностей активизировать интерес учащихся к изучению химии – включать игровые моменты на уроке. Этому способствует использование возможностей информационно – коммуникационных технологий.

В форме интеллектуальной игры триатлон в формате электронной презентации представлены 3 теста по тематическому контролю: молекулярная масса вещества, молярный объем вещества, проверка знаний по теме «Простые вещества»

Игра состоит из трех логических блоков:

  • титульный лист, на котором отображается тема игры;
  • правила игры;
  • 15 вопросов триатлона.

Правила игры:

  • На каждый вопрос предлагается 3 ответа.
  • Правильный только один.
  • Нажми на кнопку, на которой находится выбранный ответ.
  • В случае правильного ответа игрок получает 1 атлон (монета достоинством в 1 балл) и возможность продолжить игру.
  • Если будет дан неправильный ответ, игрок покинет этот тур и сможет начать игру сначала.
  • В ходе игры можно получить три копилки.
  • Количество атлонов при получении очередной копилки уже не потеряется.
  • Закончив игру на первой копилке, ученик получает отметку - «три», на второй - «четыре», на третьей - «пять».

Интеллектуальная игра «Триатлон» создана при помощи программы Microsoft PowerPoint 2003.

Алгоритм создания игры:

  1. создаются первые 5 слайдов с вопросами. Слайд выбирается разметкой «только заголовок». В текстовое поле вносится текст задания. В свободное поле создаются три автофигуры «прямоугольник», к которым применяется объем «стиль 1». В каждый прямоугольник вносится ответ. (Рисунок 1)

Рисунок 1

  1. К прямоугольнику, в котором находится правильный ответ, применяется гиперссылка на слайд с поощрительной надписью и количеством выигранных талонов. (Рисунок 2)

Рисунок 2

  1. К прямоугольникам, в которых указываются неправильные ответы, применяется гиперссылка на слайд с выходом из игры.

Рисунок 3

  1. После правильного выполнения первых пяти вопросов, ученик получает первую копилку, которая соответствует отметке «3».

Рисунок 4

  1. Далее повторяем пункты с 1 по 4 еще два раза.
  2. Снимаем флажок «по щелчку» на вкладке «Смена слайдов».
  3. Сохраняем презентацию в режиме демонстрации.

В ходе наблюдения можно отметить, что эта игра помогает решать следующие дидактические задачи:

  • Развивает навыки устного счета при решении химических задач;
  • Создает условия для перевода знаний учащегося формул и закономерностей химических процессов в навыки;
  • Способствует развитию речи учащихся, так как при объяснении решения задачи необходимо проговаривать само решение;
  • Позволяет организовать как фронтальную работу с классом (при беседе и с использованием медиапроектора), парную и индивидуальную (при работе в компьютерном классе).
  • Возможность повторить игру, а, значит, более прочно закрепить знания, создает ситуацию успеха у ребенка и снимает стрессовость ребенка при проверке знаний.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3