Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Разделы: Математика


Цель урока: рассмотреть различные способы применения формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители, вычисления значений выражений, решения уравнений, научить учащихся применять формулу разности квадратов в различных условиях.

Технические средства: планшет, как одна из форм обратной связи, средства мультимедиа.

Комментарии: планшет представляет собой лист картона формата А4, который с двух сторон оклеен белой бумагой. Картон вставляется в полиэтиленовый пакет, на котором очень крупно фломастерами учащиеся пишут краткое решение или ответ и показывают его учителю одновременно. Планшет с правильно выполненным заданием учитель показывает ученикам.

Опрос учеников проводится с учетом трёх уровней сложности заданий.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа:
  1. На доске вписать в пустые клетки число или букву так, чтобы выполнялось равенство:

<Рисунок 1>

Стирается правая часть равенств, необходимо воспроизвести левую часть равенств. Затем стирается левая часть равенств, необходимо воспроизвести правую часть равенств.

Вопросы по заданию:

  • Чему равна разность квадратов двух чисел?
  • Чему равно произведение суммы и разности двух чисел?
  1. Работа на планшетах.

На доске записаны задания трёх уровней сложности.

<Рисунок 2>

Учащиеся выбирают для себя подходящий уровень. На планшетах записываются только ответы.
Учитель показывает верный ответ.

  1. Работа по закреплению изученных формул.
  1. Применим формулу разности квадратов для вычислений (Приложение 1):

К доске вызываются три ученика.

  • 1 уровень: № 942(а,б)
  • 2 уровень: 
  • 3 уровень: № 943(б,г)
  1. Для упрощения выражений. Задание ученик решает у доски.

  1. Для решения уравнений.

Учитель показывает решение на доске. К доске приглашаются три ученика.

  • 1 уровень № 946 (а,б) ;
  • 2 уровень № 946 (в,г) ;
  • 3 уровень № 946 (з,и).
  1. Тест с самопроверкой.

(Приложение 2)

  1. Итог урока. Оценка результатов работы учащихся на уроке.

Литература:

  1. Приложение к газете “Первое сентября” №5/94 (из опыта работы П.Б.Ройтман, г.Москва)
  2. Алгебра: Учебник для 7 класса. Под ред.Теляковского.
  3. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы.7 класс/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина.- Волгоград: Учитель,2008.