Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение и деление круглых чисел"

Разделы: Начальная школа


Цель: Проверить уровень сформированности самостоятельно контролировать и оценивать ЗУН по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

Задачи:

Обучающая задача: Проверка сформированности навыков умножения и деления круглых чисел.

Развивающая задача: Продолжить формирование вычислительных навыков, математическую речь учащихся, навыки анализа и синтеза, творческие и исследовательские способности, развивать навыки самоконтроля и контроля, работы в группе.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, личностные качества: любознательность, активность, инициативность, сотрудничество, умения слушать других, быть терпимыми и терпеливыми.

Вид урока: «Конкурс знатоков».

Тип урока: Урок проверки и оценки сформированности ЗУН умножения и деления круглых чисел.

Методы преподавания: Стимулирующий, инструктивный, побуждающий.

Методы учения: Исполнительский, практический, частично-поисковый, творческий.

Оборудование, наглядность:

- алгоритм работы на уроке;
- листы задания для работы в группах;
- листы оценивания (приложение);
- линейки, цветные карандаши, ручки;
- музыкальное сопровождение для проведения физминутки.

Ход урока

«Конкурс Знатоков»

1. Организационный момент, эмоциональный настрой

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

Проверяем.

Готовность № 1.

Зажмурили крепко глазки, взлетаем! Чтобы приземлиться, создаем колебания в голове звуком [и] (звук [и] очищает мозг, глаза, уши). Колебания громче, тише, думаем над вопросом что движется быстрее скорости света? (Мысль).

С приземлением на урок-конкурс «знатоков».

Готовность № 2.

(Сознательный настрой на урок.)

Я на уроке, я буду учиться, я очень хочу учиться. Желаю здоровья и удачи себе. Желаю здоровья и удачи всем.

Готовность № 3.

Мимикой и жестами покажите жизнерадостного, уверенного умного ученика.

- Сообщение темы урока, совместное определение целей и задач урока.

Тема, которую мы исследуем на уроке математики «Умножение и деление круглых чисел». И сегодня урок пройдет нетрадиционно, это будет урок «Конкурс знатоков».

- Цель конкурса: Проверить себя, как научились умножать и делить круглые числа, выявить победителей.

- Какие задачи поставите перед собой? (Будем развивать вычислительные навыки, будем развивать математическую речь, мышление. Будем воспитывать личностные качества: уверенность, терпение, умение слушать, сотрудничество.)

Учитель обобщает и добавляет: еще будете продолжать развивать навыки работы в группе, самостоятельно контролировать свою работу и оценивать.

- Алгоритм работы на доске.

- Представляю участников:

  • команда «Треугольник»
  • команда «Квадрат»
  • главный эксперт по оцениванию: Дудаев Асхаб и помощник эксперта Водясова Г.А.

2. Начинаем конкурс: выбрать лидера и эксперта по оцениванию ЗУН.

I. Защита командами своего девиза

Команда «Треугольник» и команда «Квадрат».

II. Конкурс «Мозговой штурм»

«Скорость 3, 4, умножить, разделить».

Команда Δ – на 3
Команда □ – на 4

Учитель называет: скорость 3, умножить, значит дети хором, быстро дают ответ.

III. Конкурс капитанов

Защита названий команд.

Вопросы капитанам:

1. Что общего в названиях ваших команд? (Связать с русским языком.)

Версии ответов: геометрические фигуры, имена существительные, начинаются слова и заканчиваются согласными звуками, образованы замкнутыми линиями. Имеют стороны, углы, вершины.

2. Какие различия?

Версии ответов:

Квадрат – 4 угла, 4 вершины, 4 равных стороны, четырехугольник.

В слове 2 слога: квад-рат.

Треугольник – 3 угла, 3 вершины, 3 стороны, 4 слога: тре-у-голь-ник.

IV. Конкурс «Найти периметр и площадь «своей фигуры»

Команды получают конверты с заданиями.

3. Веселая физминутка

V. Конкурс «Внимательные счетоводы»

Команды получают задания: подсчитать количество квадратов и треугольников.

VI. Конкурс «Умножаю и делю, без запинок говорю»

Найти значения математических выражений на умножение и деление круглых чисел.

VII. Конкурс «Творческий»

По краткой записи составляют задачи.

Команды получают задания.

4. Защита команд по плану:

  • Решение задачи на нахождение P и S фигуры.
  • Сколько геометрических фигур всего
  • Результаты вычислений в математических выражениях.
  • Творческая работа.

5. Оценивание

а) оценивание ЗУН экспертов (команды); (приложение)
б) самооценивание. Листы-оценивания на доску; (приложение)
в) итоговое оценивание главного эксперта конкурса, определение и награждение победителей команд.

6. Домашнее задание

Для команды – соперника: обмен карточками с творческим заданием.

18.05.2009