Математические старты

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей


Пояснительная записка.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний учащихся, развитию их способностей, логического мышления, расширяет их кругозор.

Внеклассное мероприятие по физической культуре направлено на пропаганду здорового образа жизни, массового привлечения студентов к систематическим занятиям, способствует использованию приобретенных навыков и физической подготовленности. Оно развивает внимание, сообразительность, находчивость, воспитывает уважительное отношение к сопернику.

Внеклассное мероприятие по математике направлено на формирование умений применять полученные знания при решении нестандартных задач. Разнообразие творческих заданий по математике способствует развитию находчивости и сообразительности.

Интегрированное внеклассное мероприятие развивает познавательный интерес и творческую активность.

Цель мероприятия: проверить умение студентов принимать решения в нестандартных ситуациях.

Задачи мероприятия:

  • развитие интереса к спорту;
  • проверка физических качеств: быстрота, ловкость, координация движений;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • проверка полученных математических знаний за 1–2-й курсы;
  • определение умения действовать в нестандартных ситуациях.

Форма: урок-соревнование

Предварительная подготовка:

  1. Подбор эстафет
  2. Подбор математических заданий к эстафетам
  3. Составление сценария мероприятия
  4. Выбор в группах команд участников и болельщиков
  5. Выбор капитана команды, название и девиз команды.
  6. Подготовка грамот участникам и призов
  7. Подготовка раздаточного материала по математике
  8. Оформление спортивного зала
  9. Подбор музыкального сопровождения
  10. Подготовка спортивного инвентаря

Необходимое оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Микрофон;
  3. Камера, фотоаппарат;
  4. Доска;
  5. Мел, ветошь;
  6. Ручки, скотч;
  7. Спортивный инвентарь: обручи, баскетбольные мячи, скакалки, канат, теннисные ракетки, теннисные мячи, клюшка

Мероприятие рассчитано на 60 минут.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1.

Здравствуйте, уважаемые студенты!
Сегодня мы проводим игру «Математические старты», где вы сможете показать свою ловкость, силу, выносливость (по физической культуре) и знания по математике.

Итак, приветствуем наши команды (входят команды).

В игре принимают участие по 6 человек из групп, остальные болельщики. В течение всего мероприятия 10 эстафет, в 5 из которых, наравне с физической подготовкой вы будете применять свою математическую эрудицию. Но и болельщики не останутся в стороне. У команд будет возможность использовать подсказки:

  • помощь зала – участник бежит к зрителям за помощью;
  • звонок другу – один из болельщиков идет к участнику команды.

Представление членов жюри.

Представление команд (оценивается в 1 балл).

  • Девиз 0,5 балла
  • Название 0,5 балла

!!! Жюри подводит итоги

Ведущий 1.

1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо).

Физическая культура.

Участник команды ведет баскетбольный мяч до стены, затем бросок по кольцу 1 раз и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не передан из рук в руки, а брошен.

Математика.

Во время бросания мяча в кольцо вы должны сказать любое математическое понятие, понятия у команды не повторяются. Если вы повторились, то без бросания мяча, говорите другое понятие. Если вы назвали не математическое понятие, балл не засчитывается. Максимальное количество баллов по математике в этой эстафете 6.

!!! Жюри подводит итоги

Ведущий 2.

2-я эстафета (Кто дальше прыгнет).

Физическая культура.

Передвижение двух участников команды с мячом, зажатым между груди. Два участника встают лицом друг к другу, руки за спину в замок, мяч зажат между участниками на уровне груди. В таком положении передвигаются до стены и обратно. Побеждает команда, выполнившая упражнение быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за потерю мяча, за придерживание мяча руками, за то, что не дошли до стены.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 1.

3-я эстафета (Передвижение двух участников команды с мячом, зажатым между груди).

Физическая культура.

Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда прыгнувшая дальше.

Математика.

Добегая до стены, вы получаете конверт с заданием (со стены срываете любой конверт): восстановить ход решения. Здесь же вы должны восстановить ход решения (правильный порядок решения). В конвертах лежат карточки, мы решили пример по шагам, потом разрезали решение на карточки и перепутали. Вам необходимо восстановить правильный ход решения. Ответом будет четырехзначное число, так как карточки пронумерованы, каждая цифра четырехзначного числа номер карточки. Ответ следует написать на конверте и передать жюри. Только после этого вы можете бежать к команде для продолжения эстафеты.

☼ В данной эстафете вы можете использовать подсказку ЗВОНОК ДРУГУ (один из болельщиков идет к участнику команды), но только 1 раз!

* ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

!!! Жюри подводит итоги

Ведущий 2.

4-я эстафета (Перенос теннисного шарика на теннисной ракетке).

Физическая культура.

Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик до стены, касается рукой стены и возрощается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 1.

5-я эстафета (Прыжки через скакалку).

Физическая культура.

Каждый участник команды прыгает через скакалку до стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через скакалку или не коснулся рукой стены.

Математика.

Отгадывание ребусов.

Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете 3 ребуса. Эстафета заканчивается тогда, когда одна из команд выполняет математическое задание и записывает ответ в выданной таблице и капитан передает конверт жюри.

* ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 2.

6-я эстафета (Ведение теннисного мяча клюшкой).

Физическая культура.

Каждый участник катит мяч, клюшкой обводя обручи, касается стены рукой и возрощается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник некоснулся рукой стены.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 1.

7-я эстафета (конкурс капитанов).

Физическая культура.

Капитаны команд поочередно бросают баскетбольный мяч в кольцо по 5 попыток. Побеждает капитан той команды, который больше забросил мячей в баскетбольную корзину с пяти попыток.

Математика.

Викторина.

Каждая команда в составе 5 участников отвечают на вопросы викторины поочередно. Отвечать на вопросы команды-противника нельзя.

В данной эстафете вы можете использовать подсказку ПОМОЩЬ ЗАЛА (участник команды бежит к зрителям за помощью) – 3 раза!

* ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 2.

8 эстафета (Виды спорта).

Физическая культура.

Каждая команда поочередно называют виды спорта, которые они знают. Побеждает та команда, которая назвала больше видов спорта.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 1.

9-я эстафета (Ходьба на руках).

Физическая культура.

Один участник команды принимает положение упор, лежа, второй участник команды держит его за ноги и в таком положении передвигаются до стены. У стены меняются местами и возвращаются обратно к месту старта. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участники не дошли до стены, если второй участник уронил ноги первого участника.

Математика.

Ракеты.

Когда вы добегаете до своей ракеты, то выполняете устно одно вычисление и записываете ответ. Результат последнего действия записываете на крыше ракеты.

☼ В данной эстафете вы можете использовать подсказку ЗВОНОК ДРУГУ (один из болельщиков идет к участнику команды), но только 2 раза!

* ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

!!! Жюри подводит итоги.

Ведущий 2.

10-я эстафета (перетягивание каната).

Физическая культура.

Задача каждой команды перетянуть на сваю сторону команду соперника.

!!! Жюри подводит итоги.

13.05.2009