Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий

Разделы: Начальная школа


Тема: Сложение и вычитание чисел

Цель:

  • Образовательная:
    а) Познакомить с письменным приёмом  сложения и вычитания двузначных чисел без  перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик;
    б) Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
  • Развивающая:
    а) Формировать у учащихся умение выделять главное, сравнивать и обобщать;
    б) Развивать познавательные интересы и мыслительную активность учащихся;
  • Воспитательная:
    а) Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;
    б) Расширить знания учащихся о природе и жителях леса, кругозор детей.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений навыков.

Форма урока: урок с использованием здоровьесберегающих и коммуникационно-информационных технологий.

Оборудование:

  • Презентация из 14 слайдов.
  • Дидактический материал (для работы в парах).
  • Карточки – задания  для групп.
  • Компьютер.    
  • Интерактивная доска.
  • Зрительная гимнастика.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Сегодня будем опять
Смекать, отгадывать, решать.

2. Актуализация  знаний. Слайд 1

Учитель:

- У каждого человека есть желания. Одни большие,  другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня тоже есть желание, научить вас быть добрыми, послушными.

- А у вас, есть желания?

- быть добрыми
- хорошо учиться
-быть дисциплинированными
- культурными
- вежливыми

- А, что для этого нужно?

- соблюдать правила поведения в школе
-прилагать старание
- не пропускать уроки
-быть образцом для малышей
- на уроках активно работать

Учитель:

-Давайте проверим, как вы умеете активно работать на уроке и кто из вас сегодня получит  оценку за свою работу.

Учитель:

- Ребята, совсем недавно закончилось лето. И наверняка вы много путешествовали.

- Вам нравится путешествовать?

-Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда ответите на мои вопросы.

3.  Устный счёт. (Презентация) слайд 2.

- Прочитайте числа.

- Какое число лишнее? Почему?

- Уберём число 5. Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду. (10 и 50)

- На сколько 10 меньше, чем 50?

- На сколько 50 больше, чем 10?

- Придумайте выражения, значения которых будет равно 50.

- Установите закономерность и продолжите ряд.

10, 30, 50, 70, 90

- Чем руководствовались, определяя закономерность?

- Что можно сказать об этих числах?

- Можете ли вы продолжить ряд чисел?

110    130    150

Презентация. Слайд 3.

Учитель:

- Мы попали с вами в замечательный волшебный лес, где нас встречает лесной житель, а число 150 вы нашли неспроста.

(Дятел – лесной доктор и  избавляет лес от  вредных насекомых. Так вот, один дятел за день съедает около 150 пауков – короедов. Добывая себе, корм он делает в деревьях выемки, их отлично используют для своих гнёзд маленькие птички. Получается такая связь:

Дятел – деревья – птички

Учитель:

- Из этой схемы следует, что растительный и животный мир в природе связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.

Учитель:

- А вот какая наука занимается  изучением всех взаимоотношений, мы узнаем, когда быстро и правильно решим выражения.

Презентация. Слайд 4.

Учитель:

- Вы правильно решили данные выражения. Назовите ответы, состоящие из двузначных чисел?

- Некоторые числа я разместила на доске, расположите их в порядке возрастания. (работа у доски) 

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

Экология – наш дом.

Учитель:

- Сегодня на уроке нам предстоит решить некоторые экологические проблемы, связанные с наукой математикой.

Презентация. Слайды  5 и 6.

Работа выполняется на интерактивной доске.

- Предлагаю, справиться с этой задачей, работая в парах.

(Дид. материал).

(На столе у учащихся лежат карточки для практической деятельности).

Вывод: (делают дети)

- На этом проблемы не закончены.

Презентация. Слайд 7.

- Что известно в задаче? (части)

- Что нужно найти? (целое)

- Правило.

- Вывод по решению задачи.

(находили целое оно = 93 каплям)

- Вывод по тексту задачи.

(Бережное отношение к воде. Без воды не возможно жить на земле)

Презентация. Слайды 8 и 9.

Зрительная гимнастика.

4. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:

- Глазки ваши отдохнули, внимательно посмотрите на доску. Здесь     расположены таблицы. Найдите лишние слова и докажите почему.

Презентация. Слайд 10.

- Что осталось? (Десятки и единицы)

- Назовите разряды по возрастающей.

- Для чего используем?

Постановка целей:

- Попробуйте определить, чему мы будем учиться на уроке?

(Учиться  решать выражения на сложение и вычитание с двузначными числами).

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел»

На доске задание найдите ошибку и исправьте.

Учитель:

- Какие двузначные числа нам встречались при решении данных примеров?

57    35

Презентация. Слайд 11.

- А знаете ли вы, что волки в одной стае собираются от 35 до 39 особей.

Волк – это хищное животное  из семейства собачьих. Человек волка считал своим врагом (были на то свои причины). Поэтому к середине прошлого века человек практически уничтожил волков. И тут начались страшные вещи. Поля стали подвергаться нашествию оленей и других парнокопытных. Тогда человек понял, что природа была мудра. Придумав волка.

- Природа была мудра и тогда, когда создала человека.

И у вас есть шанс показать свою мудрость в решении следующей задачи.

5. Проверочная работа.

Презентация. Слайд 12.

Предлагаю разбиться на группы, и решить эту задачу разными способами.

1 группа 22+6-4 =24 (шт) 

2 группа

  1. 22+6=28 (шт)
  2. 28-4=24 (шт)

Презентация. Слайд 13.

Из энциклопедии.

- На территории России можно встретить только один вид белок, белку - обыкновенную (векшу). Длина тела от 20 до 30 см. Окраска меняется в разные сезоны от рыжих тонов - летом, до серых – зимой.

- На этом наше путешествие закончилось, но если кто то захочет побольше узнать о лесе и его обитателях,  на помощь к вам придут справочники и энциклопедии.

6. Итог урока:

Устная рефлексия о сегодняшнем уроке математике.

Презентация. Слайд 14.

Урок закончен. Всем спасибо.

Презентацию Вы можете получить у автора статьи.

23.05.2009