Творческий проект "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Дать представление о возможностях вторичного использования материалов ( пенопласта, лоскуты ткани);
  2. Расширить знания о народно- прикладном искусстве – лоскутном шитье;
  3. Познакомить с техникой выполнения картин из лоскутов методом инкрустации;
  4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки самостоятельной работы, эстетический вкус;
  5. Воспитывать умение работать в группах, способствовать воспитанию оценочных навыков;

Возраст учащихся: 4 класс.

Предварительная работа: краткие сведения о возникновение лоскутного шитья; рассмотреть разные иллюстрации к сказкам.

Оборудование: Пенопласт прямоугольной или квадратной формы; разноцветные лоскуты ткани; фломастер; декоративная тесьма; пуговицы, тонкая лопаточка (или пилка для ногтей); куттер (нож со сменным носителем или резак); булавки; ножницы; клей- карандаш; образцы изделий и декоративных панно, выполненных в лоскутной технике методом инкрустации.

Урок №1

Тема: “Лоскутная пластика. Картины из лоскутов ткани на пенопластовой основе”

 Ход урока

1. Сообщение темы. Постановка задач.

- Сегодня мы начинаем работать над творческим проектом “В гостях у сказки”. Научимся создавать картины из лоскутов ткани, а основой для картины послужит обычные пенопласт.

2. Сообщение познавательных сведений. Демонстрация образцов и изделий.

Выступления учащихся.

1 ученик

Шитьё из лоскутков это народное прикладное искусство, имеющее богатые многовековые традиции. Из экономии, чтобы никакая тряпица не пропала даром, придумали наши прабабушки из клочков ненужного тряпья мастерить одеяла, ковриков. И появилось в скромном крестьянском доме яркое, радужное пятно – покрывало, которое и украшало, и согревало, а чудесный коврик создавал уют.

2 ученик

Сегодня лоскутная техника широко известный вид декоративных работ и у нас в стране, и за рубежом. Техника проста – составить узор из треугольников соединенных в месте. Из треугольника можно составлять любые композиции: укладывать в полосу, в квадрат большой треугольник, в ёлочку. Из весёлых лоскутков можно выполнить прикладку, подушку, панно, а также можно украсить одежду.

3 ученик

В каждом доме можно найти лоскутки ткани различные по фактуре и по цвету, которые лежать просто без дела. Но если пофантазировать, то можно создать чудесную картину или панно, а также украсить одежду, сумки, смастерить прихватки и занавески.

Приложение1

Один из видов лоскутного шитья – является инкрустация. Это наиболее распространенный метод украшения пенопластовой основы. В работе можно использовать кусочки ткани, различные по форме и цвету. Самые подходящие ткани – легкий хлопок, шёлк, велюр, бархат, порча, атлас Ткань должна быть не очень тонкой, и в то же время плотной, чтобы пенопласт не просвечивал, и можно было скрыть неровности и выпуклости пенопласта. Цвет ткани выбирается в соответствии с сюжетом картины.

Демонстрация образцов. Приложение 2

 3. Объяснение последовательности работы

  • для создания картины нужно выбрать сюжет, выполнить эскиз.
  • подобрать лоскуты ткани.
  • эскиз будущей картины перевести на белую бумагу, детали эскиза вырезать, расположить их на пенопластовой основе и обвести фломастером светлого цвета.
  • по нарисованным линиям сделать не глубокие прорези куттером (или резаком).
  • на обозначенный линиями участок пенопласта положить ткань, закрепить булавками. Тонкой лопаткой протолкнуть ткань в прорезанные углубления. Лишнюю ткань обрезать, а края спрятать в прорезях
  • заполнить, таким образом, всю пенопластовую основу, мелкие детали наклеить.
  • оформить рамку картины

4. Самостоятельная работа

-Сегодня мы начинаем работу над первым этом проекта.

-Вы должны выбрать тему проекта, передоложить совою композицию и составить эскиз будущей картины.

Дети работают в микрогруппах, распределяют обязанности, составляют эскизы картин ( в 2 экземплярах). Детали одного эскиза вырезают и переносят на пенопластовую основу, второй эскиз остается для контроля.

5. Подведение итогов.

 Урок № 2 - 3

Тема: “Лоскутная пластика. Картины из лоскутов ткани на пенопластовой основе”

1. Сообщение темы. Постановка задач.

- Продолжим работу над проектом. Перенесём ваши эскизы на пенопластовую основу, подберём лоскутки ткани к вашей композиции.

2. Подготовка к работе. Повторение правил безопасности в работе с ножницами, куттером,утюгом.

- Давайте повторим правила работы с острыми предметами и правила работы в группе.

умей слушать

закончив дело, помоги другу

рабочее место содержи в порядке

работай тихо, чтобы не мешать другим

3. Повторение последовательности работы.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Дети вырезают и переносят детали эскиза на основу из пенопласта, обводят их фломастером светлого цвета, подбирают лоскутки ткани, гармоничные по цвету и фактуре. Методом инкрустации закрывают пенопластовую основу. Учитель корректирует последовательность технологических операций.

5. Подведение итогов. Дети получают задание подготовиться к защите проектов.

 Урок № 4.

Тема: “Лоскутная пластика. Картины из лоскутов ткани на пенопластовой основе”

1. Сообщение темы и постановка задач.

- Сегодня мы завершаем работу над картинами. В конце урока будет защита проекта.

2. Повторение правил безопасности в работе с острыми предметами.

3. Самостоятельная работа.

- Дети оформляют рамочки картин, используют декоративную тесьму, ленты. Закрепляют её по углам булавками, приклеивают мелкие детали, устраняют недостатки.

Линии соединения лоскутов украшают декоративной верёвочкой или тесьмой.

4.Защита проекта.

- Дети рассказывают, по мотивам какой сказки они выбирали сюжет. Оценивают красоту, аккуратность работы. Раскрывают практическое значение изделия – украшение интерьера, экономичность, преобразование бросового материала в сказочно- красивые картины.

5.Подведение итогов.

Приложение 3

15.06.2009