"Создание графических объектов с использованием приложения Microsoft Word" (Создание эмблемы Года спорта и здорового образа жизни")

Разделы: Информатика


 Цели урока:

С точки зрения деятельности учителя:

  • Организовать работу учеников таким образом, чтобы они были заинтересованы в достижении цели и смогли показать свои знания по пройденным темам, а также показать умения составлять проекты с помощью компьютерной презентации;
  • Используя активные формы работы на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха;
  • Подчеркивать значимость изученных тем, их актуальность, возможность применения получаемых знаний в жизни интересно и современно;
  • Помочь учащимся показать свою работу с информацией, с приложением Microsoft Word;
  • Проверить знания по изученным темам

С точки зрения содержания материала:

  • Определяются сферы применения изученного материала в практической деятельности учащихся;
  • Учащиеся применяют навыки работы с приложением Microsoft Word;
  • Используются навыки и умения учащихся, полученные при изучении других предметов;

С точки зрения деятельности учащихся:

  • Учащиеся работают в группах;
  • Показывают умение пользоваться компьютером как инструментом для демонстрации знаний, полученных при изучении других образовательных модулей;
  • Представление своей деятельности красочно, интересно и современно.

Задачи урока:

  • Образовательные — формирование учащимися основных понятий по теме “”, знать различия документов, созданных различными программами, вставлять в свои документы разные мультимедийные объекты;
  • Развивающие — развитие у учащихся умения систематизировать полученные знания, умение работать с разными источниками информации;
  • Воспитательная — воспитание познавательного интереса учащихся, чувства товарищества, взаимовыручки, умение слушать, культура межличностных взаимоотношений.

Тип урока: ролевая игра

Год обучения: третий (1 час в неделю).

Место урока в учебном плане:

Данный урок завершает изучение тем “Знакомство с текстовым редактором”, “Графический объект в текстовом документе”, “Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов” в 8 классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов. Ранее учащимися были созданы проекты “Сочини сказку” с применением приложения Microsoft Word.

Развитие учащихся в процессе обучения:

Проблемная ситуация в начале урока, поисково—практическая работа в группах, проведение поисково—практической работы на компьютере развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты.

Программное обеспечение урока:

  • Операционная система Windows XP;
  • Приложение Microsoft Word.

Методическое обеспечение урока:

  • Пример эмблемы Года спорта и здорового образа жизни Республики Татарстан и Республики Башкортостан (Приложение 1)
  • Коллекция картинок на тему “Спорт и здоровый образ жизни”

План урока:

  • Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
  • Формирование групп учащихся.
  • Постановка проблемы для групп.
  • Подведение итогов работы.
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.

Ход урока

1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами будем создавать эмблему Года спорта и здорового образа жизни при помощи приложения Microsoft Word, которое входит в состав пакета Microsoft Office.

2. Формирование групп учащихся.

Каждая группа состоит из 3 человек.

Всего 4 группы

3. Постановка проблемы для групп

Каждая из групп за отведенное время должна создаьб свою эмблему Года спорта и ЗОЖ, используя графические объекты приложения Microsoft Word, которое входит в состав пакета Microsoft Office. Также группы могут пользоваться коллекцией картинок, загруженных на компьютеры.

4. Подведение итогов работы

Показ получившихся эмблем.
Выбор наилучшей из представленных эмблем, которая и будет участвовать в конкурсе эмблем, объявленном в школе. (Приложение 2)

5. Подведение итогов урока.

Итак, мы повторили с вами основные понятия “Графический объект в текстовом документе”, “Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов” и показали свои умения создавать эмблему Года спорта и здорового образа жизни. Мы выяснили, что для каждого дела нужна подготовка, нужно помогать члену группы при малейшем затруднении. Мы убедились, что компьютер — инструмент, который помогает человеку, обладающему знаниями во многих других областях науки, искусства и литературы.

6. Домашнее задание

Создать эмблему своего класса.

21.05.2009