Творческое проектирование по теме «Ярмарка туроператоров "Вокруг света"»

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность темы

В новом тысячелетии туризм прочно утвердился во многих странах, как основная отрасль экономики. У многих людей появилась возможность путешествовать. Но перед тем как посетить, то или иное место отдыха, необходимо узнать о его особенностях.

Перед учащимися была поставлена задача творческого проектирования: кратко представить информацию о интересующем курорте в виде слайд-шоу с применением компьютерных технологий и публично защитить проект.

Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Учащиеся исследует, а это значит, что они наблюдают и познают окружающий мир, учатся самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний. В результате чего ими создаётся продукт, обладающий новизной.

Работая над развитием творческой активности детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к творчеству, повысился уровень самостоятельности, и обеспечивается перенос усвоенных знаний в самые разнообразные жизненные ситуации.

Цель урока:

  1. Дидактическая: систематизация и обобщения знаний в туристическом сервисе с применением информационных технологий.
  2. Развивающая: развитие креативных способностей, навыков публичных выступлений, инициативы, самостоятельности, уверенности, развитие профессиональных навыков.
  3. Воспитательная: воспитание толерантности, эстетического вкуса, усидчивости, бережливое отношение к технике и времени.

Оборудование (реквизиты, наглядность, ТСО, ЭВТ): компьютер, мультимедиа технологии, презентационные проекты, бумага А4, ручки, карандаши, дипломы, призы, жетоны.

Тип урока: урок-конкурс.

Участники: учащиеся 10-11 классов (8-10 презентационных проектов).

Подготовительный этап.

Каждый участник является представителем той или иной туристической фирмы. Учащимся предлагается на выбор темы творческих работ- проектов. По выбранной теме учащийся готовит слайд-шоу или видио-ролик и доклад для защиты проекта. Время защиты проекта 3-5 мин. для каждого участника.

Примерные темы:

  • Эмираты – страна мечты
  • Астана, Казахстан – молодая столица мира
  • Санкт-Петербург – колыбель истории
  • Тайланд – экзотическое путешествие
  • Карибы – острова желаний
  • Венеция – романтический отдых
  • «Золотое кольцо России»
  • Турция – высокий сервис
  • Китай – восток дело тонкое
  • Образовательные программы – Ангия

Цель: предоставить как можно полную информацию клиену-туристу о интересующем месте отдыха.

В состав слайд-шоу ходит: туристическая информация о стране, гостиница в которой возможно остановится, культурная программа.( криатив учащегося приветствуется)

Перед началом конкурса проводится жеребьевка, в которой определятся последовательность защиты проектов.

Демонстрация работ происходит при помощи мультимедиа-проектора. По окончанию защиты проекта можно задать интересующие вопросы по каждой стране. (пример слайд-шоу – приложение 1)

Ход мероприятия

  1. Введение. Организационный момент – 2 мин.
  2. Основная часть:
    • развитие туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы – 2 мин.;
    • защита проектов – 40-50 мин.;
    • обсуждение – 15-20 мин;
    • SMS – голосование – 2 мин.
  3. Заключительная часть – 20 мин.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: Ярмарка турпродукта «Вокруг света». А предлагать путешествия нам будут представители турфирм.

Цели и задачи данного мероприятия:

  • Презентация творческих проектов;
  • Выявление лучших работ;
  • Раскрытие креативного потенциала учащихся;
  • Закрепления имеющихся знаний;

Сегодня вы узнаете и увидите наглядно, что презентацию многих тем можно сделать интереснее, если в ней используется мультимедиа технологии.

2. Основная часть:

  1. В связи с разработкой государственной программой развитие туризма в РК на 2007-2011 годы мы предлагаем проекты, которые могут обеспечить информационно-рекламную компанию туризма РК. (приложение 2)

  2. На основании проведенной жеребьевки определена очередность защиты проектов, после презентации всех проектов будет проведено SMS-голосование: в голосование принимают участие все зрители и болельщики, необходимо выбрать лучший проект семинара и отразить это в голосовании. Для подведения итогов SMS-голосования создана комиссия: _________________________.

  3. Для выявления лучших проектов, создана комиссия-жюри (не менее 3 человек), и выданы оценочные листы (приложение 3) _________________________.

  4. Презентация проекта 1 ___________________________.
    Обсуждение презентации

  5. Презентация проекта 2 ___________________________.
    Обсуждение презентации

  6. Презентация проекта 3 ____________________________.
    Обсуждение презентации

  7. Презентация проекта 4 ____________________________.
    Обсуждение презентации

  8. Презентация проекта 5 ____________________________.
    Обсуждение презентации

  9. Презентация проекта 6 ____________________________.
    Обсуждение презентации

  10. Презентация проекта 7 ___________________________.
    Обсуждение презентации

  11. Презентация проекта 8 ___________________________.
    Обсуждение презентации

  12. Презентация проекта 9 ___________________________.
    Обсуждение презентации

  13. Презентация проекта 10 __________________________.
    Обсуждение презентации

  14. SMS-голосования (все зрители и болельщики на индивидуальных листочках пишут номер понравившегося проекта и сдают комиссии, которая подводит итог SMS-голосования).

Заключительная часть:

  • Подведение SMS-голосования (вручение диплома «Зрительские симпатии»);
  • Подведение итогов презентационных проектов. Слово предоставляется жюри (вручение дипломов всем учащимся не занявшим место за активное участие в конкурсе; за 3 место, за 2 место и за 1 место).
  • Подведение итогов конкурса (отметить положительные и отрицательные моменты работы групп, дать краткую характеристику работе учащихся).

12.05.2009