Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа"

Разделы: Математика


 Цели урока:

  1. повторение правил сложения, вычитания и умножения  десятичных  дробей.
  2. введение понятия « степени»
  3. обучение решению задач по данной теме
  4. практическое применение понятия степени
  5. развитие  логического мышления

  Актуализация
ПОВТОРЕНИЕ

  1. Правило сложения десятичных дробей
  2. Правило вычитания десятичных дробей
  3. Как умножать десятичные дроби?
  4. Как умножается десятичная дробь на 100,10, 1000.
  5. Как умножается десятичная дробь на 0.1, 0.01, 0.001.

Во время повторения работа по карточкам.
Выполните действия.

№1
а) 7,7 +14,5 
б) 25,2-4,8
в)5,27×10 
г)3,24×5

№2
а) 6,89+5,7
б) 32,09-7,683
в) 0,24×3,2
г) 72,5×0,1

Найдите ошибки

  1. 0,134 × 1000= 13,4
  2. 3,2 × 100=0,032
  3. 1,06+0,4=1,1
  4. 2,7+0,03=3
  5. 16,5: 0,1=1,65
  6. 5: 100=0,05

Формирование  новых знаний
Разгадывание кроссворда
Вопросы:

  1. Результат сложения? (сумма)
  2. Знак, определяющий  целой части от дробной. (запятая)
  3. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. (параллелограмм)
  4. Сумма длин всех сторон прямоугольника. (периметр)
  5. Как называются числа при умножении. (множитель)
  6. Результат деления. (частное)
  7. Частное  от деления натуральных чисел можно записать в виде …..? (дробь)
  8. Натуральные…….. (числа)

  Степень числа
Работа по таблице


15+15=

15
*2

  9+9+9=

9*3

7+7+7+7=

7*4

3+3+3+3+3

3*5

2+2+2+2+2+2=

2*6


15*15=

152

9*9*9

93

7*7*7*7

74

3*3*3*3*3

35

2*2*2*2*2*2

26

  Объясните, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы.

Представьте в виде произведения выражения:
а)55  ;     б) 74 ;   в) а3    ;   г)  в6  ;   д) аn

Выражение  аn  называют степенью числа, где а – основание степени,  а n – показатель степени.
5 в 4-ой степени
а  в энной степени, или а в степени n 

          ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Работа с учебником.  №761 (устно).

Практическая работа.
Измерить сторону квадрата и найти площадь S
S=a2

 №771 самостоятельно

Итог урока
задание на дом - №772, № 794
Тест.

1) Числовое значение выражения 62 равно:
а) 12      б) 36    в) 8
2)  Числовое значение выражения 83
а) 24      б) 64    в)512
3)  Выражение 5+5+5 означает:
а) 53    б) 5+3   в)5×3     
4) Квадрат числа это :
а) произведение трёх одинаковых чисел
б)сумма 2-х чисел.
в) произведение 2-х одинаковых чисел

4.05.2009