Урок немецкого языка в 3-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Зима» и в описании её;
  • учить отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой;
  • учить читать текст с пропусками, а также подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам;
  • введение лексики der Feiertag, das Fest, das Weihnachten, das Neujahr;
  • привлекать внимание к красоте природы зимой;
  • развитие общеучебных умений работы с текстом в парах;
  • развитие внимания и памяти.

Оснащение: проектор, компьютер
мячик-«снежок»
песня “Guten Tag”
песня “Winter kommt”
кассета к учебнику для 3 класса

Ход урока

I. Орг. момент.

Guten Tag!
(“ Guten Tag! Guten Tag!”-
Sagen alle Kinder.
Groβe Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, duenne Kinder.
“ Guten Tag! Guten Tag!”-
Sagen alle Kinder.)

Wie geht's? (Danke, gut/prima/klasse/soso-lala)

 Сообщение темы, целей. (Слайд 1)

II. Mundgymnastik. (Слайд 2)

A , a , a –
Der Winter ist schon da.
E , e , e –
Ueberall liegt Schnee.

III. Wiederholung.

1) – Wiederholen wir die Woerter. Das Spiel “wir machen eine Schneeballschlacht”.
( Игра с мячом. Повторение слов.)

2) - Kontrollieren wir die Hausaufgaben.
( Дети описывают рисунки о зиме, нарисованные дома)

3) Pixi fragt. Wir antworten. Wer will Pixi sein? (Слайд 3)
1. Ist es jetzt Sommer oder Winter?
2. Wie ist das Wetter im Winter?
3. Wo liegt der Schnee?
4. Wie sieht der Park im Winter aus?
5. Wie ist der Schnee?
6. Was machen die Kinder im Park?
7. Und ihr? Wer freut sich ueber den Winter? Warum?

Физминутка: Spielen wir “Pantomyme”. Показать жестами: Schi laufen, Schlittschuh laufen, einen Schneemann bauen usw.

4) Lehrbuch, Seite 102 Uebung 3 (Слайд 4)
Учащиеся слушают текст, затем читают его в парах, заменяя рисунки словами.

5) Lehrbuch, Seite 102 Uebung 4
Лулу перепутал подписи под картинками. Wie ist es richtig?

6) Beschreibt das Bild. Was machen die Kinder? (Слайд 5)

7) Es gibt auch im Winter zwei schoene Feiertage: Weihnachten und Neujahr. (Слайд 6)
Фонетическая отработка слов.

8) Мы готовимся к празднику. Singen wir das Lied “Winterlied” (Слайд 7)

9) Обучение письму. Arbeitsbuch I, Uebung 1 (самостоятельно с взаимопроверкой).

IV. Итог урока. (Слайд 11)
У каждого из детей на столах по 4 картинки: весёлое лицо, грустное, удивленное, равнодушное.
- Прикрепите на доску свое настроение в конце урока.
Анализ, выставление оценок.

 Домашнее задание: Uebung 2, Arbeitsbuch I

Список используемой литературы:

  1. Статья Волковой Н.Ф. «Зимний урок в 5-м специальном (коррекционном) классе (немецкий язык)// «Фестиваль. Открытый урок.» 2007/2008
  2. Статья Добролюбовой Л.В. «Последовательность и методические рекомендации работы с презентацией в Microsoft power point по теме «Времена года»// «Фестиваль. Открытый урок.» 2007/2008
  3. Картинки для презентации найдены через Интернет на сайтах:
  4. http://www.huntpics.ru/data/506/webshots38.jpg
  5. http://www.bknt.ru/images/gallery/16691_natural.jpg

4.05.2009