Урок математики в 3-м классе УМК "Гармония" по теме "Четырехзначные числа"

Разделы: Начальная школа


Цель: совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, проверить усвоение нумерации четырехзначных чисел;
  • развивать умения сравнивать, классифицировать;
  • расширить знания по окружающему миру и стимулировать к поиску новых знаний.

Оборудование:

  • учебник по математике 3 класс под редакцией Н.Б.Истоминой,
  • мультимедийная презентация,
  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • тренажер “проверка таблицы умножения”,
  • индивидуальные карточки (приложение).

Ход урока

I. Мобилизующее начало. (слайд 1)

- Вы любите цветы? А собирать их? Сегодня на уроке мы будем собирать цветы. А какой получится букет, будет зависеть от того, как мы поработаем.

II. Постановка проблемы. (слайд 2)

- На уроке мы будем совершенствовать вычислительные умения и навыки, развивать умение решать задачи, учиться сравнивать, классифицировать, проверим усвоение нумерации четырехзначных чисел.

III.Фронтальная работа.

Индивидуально 2 человека работают на тренажере, 4 ученика – по карточкам

1. По какому признаку можно разбить числа на две группы? (слайд 3)

208, 780, 3750, 408, 2970, 604, 2901, 8540, 107

Миша это сделал так… 208, 780, 408, 604, 107 и 3750, 2970, 2901, 8540,

А Маша так…208, 408, 604, 2901, 107 и 780, 3750, 2970, 8540.

- Кто прав: Маша или Миша?

2. Нумерация многозначных чисел (слайд 4).

Запиши предыдущее и последующее числа для каждого из данных чисел:

5009, 7999,6000, 1289, 3499, 9089

Первый цветок, который нам встретился – это пион тонколистный. (слайд 5)

Цветки очень хороши – крупные, нарядные, темно-малиновые. Диаметр их достигает 7 см

3. Запиши числа в порядке убывания:

5013, 5203, 5701, 5010, 5001,5109, 5009 (слайд 6)

Проверка: 5701, 5203, 5109, 5013, 5010, 5009, 5001

Увеличь каждое число на 24 сотни и запиши верные равенства.

Следующий цветок, который нам встретился – это ирис карликовый (слайд 7)

4. Используя цифры 1, 0, 9, 6 запиши самое маленькое и самое большое четырехзначное число. (слайд 8, 3 клика)

Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. Собираем венерин башмачок настоящий и крупноцветковый (слайд 9)

Свое название род башмачок получил по форме губы, напоминающей женский башмачок. Цветки довольно крупные, своеобразной формы, с ванильным ароматом. Цветет в июне — июле. Корневище растет очень медленно — 2 — 4 мм в год.

Запиши цифрами: (слайд 10)

2 сот. * 7

8 * 9 сот

13 дес. * 4

26 дес. * 3

80 дес. * 2

8 * 70 дес.

3 * 9 дес.

4 * 19 дес.

На полянке - копеечник крупноцветный и ятрышник. (слайд 11)

 

Ятрышник относится к большому семейству орхидных. За долгую историю о нем не только сложено много интересных легенд, но и собраны вполне достоверные сведения. Это многолетние травянистые растения с двумя характерными округлыми, овальными или пальчатолопастными корнеклубнями. Используется в медицине.

IV. Работа над задачей.

1. Петя на 3 см ниже, чем Коля, а Коля на 8 см ниже, чем Юра. На сколько сантиметров Петя ниже Юры?

Расставить данные на схеме и записать решение. (слайд 12)(нтиметровсм Петя ниже Юры?Используется интерактивная доска.

 

 Цветок сон – трава (слайд 13 )

 

Физминутка (слайд 14-17)

2. В понедельник в киоске было продано 24 лотерейных билета, во вторник – на 25 билетов больше, чем в понедельник, а в среду – в 7 раз меньше, чем во вторник. Сколько всего билетов было продано за 3 дня?(слайд 18)

- Что обозначает число 24?

- Что значит – на 25 билетов больше?

- Что значит – в 7 раз больше?

Прочитайте еще раз вопрос. Составьте схему к задаче самостоятельно.

- Я наблюдала за вашей работой. Вы нарисовали схемы. Давайте обсудим их.

На доске схемы: (слайд 19)

I.

II.

(схема без данных, соответствующих условию задачи)

III.

 

Учащиеся выбирают верную схему и обозначают на ней данные, соответствующие условию задач. Использование интерактивной доски.

- Решение задачи запишите самостоятельно.

Проверка. (слайд 20)

- Как записали решение задачи?

1) 24 + 25 = 49 (б.)

2) 49 : 7 = 7 (б.)

3) 24 + 49 + 7 = 80 (б.)

- Предлагаю изменить условие задачи, чтобы она решалась так:

а) 1) 24 + 25 = 49 (б.)

2) 49 – 7 = 42 (б.)

3) 49 + 42 + 24 = 115 (б.)

б) 1) 24 + 25 = 49 (б.)

2) 49 + 7 = 56 (б.)

3) 49 + 56 + 24 = 129 (б.)

Полянка тюльпанов (слайд 21)

V. Самостоятельная работа. (слайд 22)

Поставь знак >, <, =, чтобы записи были верными

90 : 15 ? 39 :13

70 : 14 ? 60 : 12

72 : 12 ? 90 : 15

36 : 12 ? 96 : 24

48 : 4 ? 72 : 6

75 : 5 ? 85 : 5

92 : 4 ? 46 : 2

57 : 3 ? 63 : 3

Проверка

Водяной орех (слайд 23)

Однолетник и не переносит осенних заморозков. Он цветет только в жаркое лето. Осенью созревают плоды водяного ореха. Ботаники называют такие плоды костянками. Одно растение дает 10-15 плодов. Они очень тяжелые, и когда стебель с листьями отмирает, плоды падают на дно, где и прорастают. Причем у прорастающего семени сначала появляется стебель, а не корень, как у большинства других растений. Корень начинает свой рост вверх, а потом изгибается и идет книзу. Нитевидные корни взрослого растения прикрепляют его к грунту. Внутри плода белое вкусное семя.

VI. Итог урока (слайд 24)

Что повторили?

Что узнали нового?

Что запомнили?

(слайд 25)

- Посмотрите, какой букет цветов мы собрали. Но это особенные цветы. Все они занесены в Красную книгу Оренбургской области. И от вас зависит, будем ли мы рассматривать эти цветы только на картинках или любоваться, встретив их в природе.

- Как мы должны относиться к этим цветам, встретив их на полянке?