Здоровый образ жизни

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Подтема: Здоровое питание

Задачи:

  1. практическая: развить устноречевые умения учащихся, умения аудирования, чтения, совершенствовать лексические навыки в употреблении слов по теме «Здоровый образ жизни», совершенствовать произносительные и грамматические навыки в употреблении косвенной речи и причастий.
  2. общеобразовательная: развить общий и филологический кругозор,  усвоить принципы здорового питания, развить навыки исследовательской и поисковой работы в группе.
  3. воспитательная: формировать активность, самостоятельность, коллективизм, воспитывать интерес к слушанию и говорению на иностранном языке.
  4. развивающая: развить память, воображение, мышление, умение делать выводы, давать оценку происходящему.

Языковой материал:
новый: 1. НЛЕ по теме «Питание».

  1. текст песни.
  2. текст упражнения АВ стр. 51, упражнение 8.

для повторения:
1. Глоссарий по теме «Здоровый образ жизни».
2. Причастия.
3. Косвенная речь (повелительное наклонение)

Оснащение урока:технические средства обучения, интерактивная доска, иллюстративный материал, проекты учеников.

Используемые методы: демонстрация, упражнение, объяснение.

Средства обучения: ТСО - фонограмма, видеосюжеты, учебники, раздаточный материал.
Педагогические приёмы: беседа по вопросам, монолог,  диалогическая речь, элементы научно-исследовательской работы.

Ход урока.

I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке.
1. Приветствие
Good - morning! Sit down, please!
2. Сообщение целей и задач урока.
Today we shall speak about healthy eating habits and dieting.
3. Фонетическаязарядка Warming up.
1) ОЗ учителя:
I want you just now to sing a song “Five fat sausages”. While listening pay attention to the forms of participles.
2) Исполнение песни под музыку.
3) Ok, you have done it very well. And now, please, find the participles in the text of the song.
Учащиеся находят причастия, называют их.
4) Задания на образование причастий от других слов: to giggle → giggling.
Устное упражнение.
Let’s form participles from other words.
5) Well, the sausages were sizzling in a pan. And when do you usually sizzle? Беседа с классом на основании вопроса (Когда ты шипишь?)

Предполагаемыеответы:
I sizzle when I have a quarrel.
I sizzle when I get a bad mark.
I sizzle when I am hungry.

II. Проверка домашнего задания.

  1. ОЗ учителя:

It’s really difficult not to sizzle when you are hungry. But you should have healthy eating habits. Food must be not only tasty but useful for you. At home you read the lecture of Doctor Amy Murphy about healthy eating. Let’s check if you had filled the gaps in the right way.

  1. Слушание текста в записи.
  2. What are the pieces of good advice given in the lecture? (Какие советы дает врач?)

Учащимся предлагается с помощью вербальной опоры высказаться по поводу советов, услышанных в лекции. В ходе высказывания повторяется косвенная речь.
Предполагаемые ответы учащихся:
Dr. Murphy asks us not to eat much fat.
Dr. Murphy asks us to eat more vitamins.

 III. Введение новых лексических единиц.

  1. ОЗ учителя:

Let’s repeat the material of the lecture together. (Повторение материала лекции).

  1. Демонстрируются слайды и схемы на интерактивной доске, отражающие сведения о группах продуктов. У учеников остаются эти схемы для изучения новых слов и материала лекции. Повторение ЛЕ производится в хоровом режиме.

IV. Применение новых лексических единиц.

  1. ОЗ учителя:

You know the material of the lecture very well now. I hope, you will be able to guess and put the products into three main groups.

  1. Одному из учеников предлагается распределить предложенные продукты по группам. Ученики проверяют вместе правильность выполненного задания, называя продукты и их влияние на организм человека.
  2. Беседа с учениками по вопросам с целью закрепления навыка употребления ЛЕ и развития устноречевых умений

  (Т → Р1, Р2). Let’s talk about your eating habits.

    1. What food do you like to eat?
    2. What products do you usually buy?
    3. Do you like sweets? Do you eat a lot of sweets?
    4. What fruit and vegetables do you prefer?
    5. Do you like red meat?
    6. Do you sometimes eat at night?
    7. How often do you snack?
    8. What products containing fibre do you know?
    9. Are you fond of different kinds of desserts?
    10. Do you buy wholemeal bread?
    11. How many times a day do you eat?
    12. Do you skip breakfast?
    13. Why is it important to exercise?

V. Физкультминутка

  1. ОЗ учителя: Do you feel a bit tired after all these scientific things? Let’s do some yoga exercises.
  2. Ученики под руководством учителя под муз. сопровождение выполняют оздоровительные упражнения йога – из комплекса для глаз и шеи: «Движения кобры», «Веточки», «Сомкните пальцы»,  «Печатание»,  «Пальчики – лучики».

VI. Монологическая речь учеников.

  1. ОЗ учителя: Thank you. In order to be healthy and slim people change their habits, try to be physically active and lose weight. And how do your relatives and friends try to lose weight?
  2. Выступление группы учеников с монологом – рассказом о привычках друзей и знакомых, популярных способах сбросить лишний вес. (Творческое домашнее задание).
  3. Учитель знакомит учащихся со статистикой британских СМИ по этому вопросу – гистограмма на интерактивной доске.
  4. Другая группа учеников готовила книгу рецептов низкокалорийных блюд. Они демонстрируют этот сборник, рекламируют.

VII. Чтение.

  1. ОЗ учителя: Well, thank you for your work. We can now use all this information in order to become slim and beautiful. But dieting is a great problem of our time. Look at the screen, please.

Ученики смотрят презентацию, отражающую всемирную проблему – психологическую зависимость людей в вопросах питания от идеала красоты, излишнее похудение вследствие стремления к навязываемому СМИ образу идеальной фигуры.

  1. Well, express your opinion about this problem. Ученики выражают свое мнение о проблеме.

Примерное высказывание.
I am shocked.
I don’t think that people should be like skeletons.
It’s not beautiful at all!
I will never diet in my life.
I don’t want to look like them.

VIII. Логическая  речь.

  1. ОЗ учителя: Well, I asк you now to discuss this problem with your partner.
  2. Ученики составляют диалог по опорной схеме.

IX. Подведение итогов, информация о домашнем задании.

Well, following a diet try not to be too persistent in it. Remember, that the best way to health is balanced eating. Don’t try to look like somebody else, try to be yourself. You worked very well today. I’ll give excellent marks to … and good marks to … .
Your homework for the next lesson is p.122. ex. 3.

X.Организованный конец урока.

Презентация
Приложение