Родительское собрание "Прощай, четвертый"

Разделы: Работа с родителями


Форма собрания: праздник.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Оформление газеты: Мы в прошлом, настоящем и будущем.
  2. Награждение учащихся и родителей.
  3. Подготовка папки выпускника. (Портфолио)
  4. Оформление зала.
  5. Подготовка подарков для будущих первоклассников.
  6. Анкетирование учеников и родителей (см. приложение 1).

Ход праздника

Учитель:   Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости! Вот и настал час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.

Родитель:

Давно ли в погожий осенний денёк
Вы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?
Ученик:
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 4 класс!
Учитель:
Какой же ты, Выпускник начальной школы – 2008?

Я предлагаю вам игру "Ученическое домино".

Ученическое домино готовит сам учитель. Справа таблички с характерными особенностями ученика, слева – имя.

Кирилл Лучший математик класса, призёр районной олимпиады. Юрий Вечный командир класса.
Александра Первая спортсменка класса. Татьяна Лепит из пластилина драконов и любит рисовать.
Кирилл Самый высокий мальчик в классе и самый сильный. Иван Блондин и самый приветливый.
Александр Самый медлительный, но делает всё основательно. Илья Никто не умеет читать стихи так выразительно, как она.
Ирина Друг Ильи, надёжный товарищ. Алексей Самая скромная, хрупкая и нежная в классе.
Светлана Может опоздать на урок, но всё равно умница. Алексей Хорошо танцует и вообще хороший парень.
Алексей На уроках болтает как попугай, но всё слышит.    

Родитель: 

Это смелые и умелые, 
Трудолюбивые и заботливые, 
Самые любознательные дети.
Учитель:.   Так говорят о них родители. А что вы можете сами о себе сказать.

Ученики (по очереди):

  • любители поговорить на уроках;
  • большинство – мальчишки;
  • средний возраст – 10 лет, а общий  292 года;
  • любимый день недели – воскресенье;
  • любимое лакомство – мороженое;
  • съели 500 кг булочек;
  • подросли на пять с половиной метров;
  • потолстели на 152 кг и сейчас весят 470 кг;
  • выучили 78 правил и все на 5;
  • получили 96 грамот;
  • посетили 3600 уроков;
  • сорились, но сразу же мирились;
  • спели 52 песни.

Исполняется песня:…

Учитель: Сегодня мы проведём самые последние уроки в начальных классах. Вместе с вами учились и ваши родители, поэтому эти последние уроки давайте проведём вместе с родителями.

Чтец:

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Ты так трудна, но без тебя
Не будет у нас знания.

Учитель: Последний урок русского языка помогают провести родители.

Проводится урок русского языка. Урок проводят родители.

Родители:

  1. Назовите слово, не нарушая закономерности.
    • кровать – лежать, стул - …(сидеть);
    • воробей – птица, окунь - …(рыба);
    • малина – ягода, девять - …(цифра);
    • волк – пасть, птица - …(клюв);
    • бежать – стоять, кричать - …(молчать);
    • растение – семя, птица - …(яйцо);
    • человек – ребёнок, овца - …(ягнёнок);
    • огонь – пожар, вода - …(наводнение);
    • тепловоз – вагон, лошадь - …(телега).
  2. Вставить слово, которое служило бы началом для всех слов столбика.
…НИК …КА
…КА …ЛАДА
…НВОРД …АЛАЙКА
…НАЯ …АГАН
(чай, бал)

 Учитель: Начинаем церемонию награждения самых,самых… Открывает её номинация "Юный грамотей", в которой отмечаются лучшие знатоки русского языка. Такими признаны…

(Родитель вскрывает конверт с именами победителей)

Чтец:

Как математика важна
Для всех людей на свете.
Во всём поможет мне она
Счёт точный любят дети.

Проводится урок математики. Урок ведут родители.

Родители:

  1. Вспомнить пословицы и поговорки, в которых были бы цифры.
  2. Возможные варианты:

    • Один с сошкой – семеро с ложкой.
    • Семеро одного не ждут.
    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    • За семь вёрст киселя хлебать.
    • Седьмая вода на киселе.
    • Семеро по лавкам.
    • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    • Один волк гоняет овец полк.
    • Весна да осень – на дню погод восемь.
  3. Занимательные вопросы.
  • Четыре овцы впереди овцы, четыре овцы позади овцы, одна овца посередине. Сколько всего овец идёт по тропинке? (5)

  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1)

  • У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех её питомцев лап? (10)

  • Кузнецу привели 8 лошадей. Если каждую подковать на все 4 ноги, то у кузнеца останется 8 подков. Сколько подков у кузнеца? (40)
  • Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов человек бодрствует? (16)

Учитель: Продолжаем церемонию награждения. Следующая номинация "Золотой циркуль". Право вскрыть конверт предоставляется (Называется фамилия родителя).

(Родитель вскрывает конверт с именами  победителей)

Родитель: В  "Золотой циркуль" победителями признаны…

Чтец:

Если б мы не знали буквы,
Было бы мучение.
Для того так изучают
Все ребята чтение.

Проводится урок чтения. Урок ведут родители.

Родители:

  1. Литературная викторина.
    • Герой сказки с красивой, богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жёны. (Крот)
    • Самый сильный богатырь в русских былинах. (Муромец)
    • Герой африканских сказок, которого братец Кролик не раз оставлял в дураках. (Лис)
    • Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами. (Горбунок)
    • У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного)
    • Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)
    • Из какой травы для лебедей связали свитера? (Из крапивы)

  2. Сценка "Как Кирилл заговорил".

    (по стихотворению Л. Каминского)

    Ученик Попов Кирилл
    Всех сегодня уморил:
    Стал животным подражать –
    Кукарекать и визжать.
    Вот пришёл учитель в класс:
    - Кто к доске пойдёт сейчас?
    А Кирилл Попов:
    - Ку-ку!
    Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
    - Кто кричит там, не пойму?
    А Кирилл на это:
    - Му-у!
    - Это ты Кирилл Попов?
    Ты сегодня нездоров?
    Может, нужен врач тебе?
    А Кирилл на это:
    -Бе-е!
    - Подавай-ка свой дневник!
    А Кирилл:
    - Чирик-чирик!
    Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
    - Всё! – Сказал учитель. – Два!
    - Ой! За что? – вскричал Кирилл.
    Снова он заговорил!
  3.  Наверное, вы прочитали много книг за 4 года? Тогда дополните высказывания:
    • Муха …   (Цокотуха);
    • Кощей …(Бессмертный);
    • Баба … (Яга);
    • Соловей … (Разбойник);
    • Кристофер … (Робин);
    • Али …(Баба);
    • Почтальон … (Печкин);
    • Доктор … (Айболит);
    • Домовёнок … (Кузя);
    • Черепаха … (Тортила);
    • Папа … (Карло).

Учитель: Выбираем победителя в  номинации "Юный диктор". Им признан…

Родитель вскрывает конверт и зачитывает имя победителя.

Чтец:

Ну, подружка верная,
Физкультура наша!
Стать сильнее помоги,
Здоровей и краше!

Родители проводят урок физкультуры.

Учитель: Приступаем к награждению победителей в номинации "Спортивные успехи – 2008".

Родитель вскрывает конверт и зачитывает имена  победителей.

Чтец:

А сейчас всем внимание:
Начинаем урок рисования!

Проводится урок рисования. Урок ведёт родитель.

Родители:

1 конкурс.  Прыгающий художник.

Дети разбиваются на две команды. Задание – нарисовать улыбающегося человека. Но плакаты, на которых игроки будут рисовать, висят высоко – для каждого штриха им придётся подпрыгивать.

2 конкурс. Умелый карандаш.

Рисование с закрытыми глазами снеговика.

Учитель: Приступаем к награждению в номинации "Юный Пикассо".

(Родитель вскрывает конверт с именами победителей)

Чтец:

Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка, так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!

Исполняется песня.

Учитель: В номинации "Будущая ПРИМАДОННА" признана …

(Родитель вскрывает конверт с именами  победителей)

Дети читают стихи, посвящённые первой учительнице.

Чтец 1:

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Чтец 2:

Я вспоминаю звуки сентября
И тот урок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.

Чтец 3:

Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

Чтец 4:

Нас научила, как построен день,
О правильной осанке рассказала
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показала.

Исполняется песня.

Учитель: Хочется отметить лучших ребят в номинации "Победители  2008".

Награждаются отличники.

Учитель: Все четыре года вам помогали учиться и весело жить ваши родители.

Чтец:

Если бы не папа с мамой
Я б отличницей не стала!
Они во всём мне помогают,
Задачи трудные решают.

Учитель: Приступаем к церемонии награждения в номинации "Лучшие мамы и папы- 2008".

Вручение грамот родителям за участие в жизни детского коллектива.

Можно отметить лучших в других номинациях (см. приложение 2)

 Чтец:

Вот и закончен последний урок!
Громко звенит в коридоре звонок!
Но чтоб я ни делал, куда бы не шёл,
Я помню, что в пятый я класс перешёл!

Учитель: Подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

Исполняется заключительная песня.

Приложение 1.

Анкета для учащихся.

  1. Понравилось ли тебе учиться в твоём классе?
  2. Какие предметы тебе понравились больше и почему?
  3. Хочется ли тебе учиться дальше?
  4. Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?
  5. Какими ты представляешь учителей в 5 классе?
  6. Каким ты хочешь видеть своего классного руководителя?
  7. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
  8. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?
  9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

Анкета для родителей.

  1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
  2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
  3. Какие качества вы хотели бы развить в своём ребёнке с помощью учителей, которые будут с ним работать в 5 классе?
  4. Какие качества вы хотели бы изменить в своём ребёнке с помощью учителей?
  5. В чём мог бы проявить себя ваш ребёнок помимо учебной работы?
  6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?
  7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?

Приложение 2.

  1. Чуткое сердце.
  2. Олимпийское спокойствие.
  3. Великолепная мама.
  4. Полное совершенство.
  5. Само очарование.
  6. Виртуозы -2008.
  7. Настойчивость - 2008.
  8. Отличник- - 2008.
  9. Золотое сердце.

Литература.

  1. Ярославцев А.Школьные годы.
  2. Журнал «ПедСовет» №2, 2003г.
  3. Н.И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».