Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие по стране математики"

Разделы: Начальная школа


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1 УЧЕНИЦА:

Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

2 УЧЕНИЦА:

А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?

3 УЧЕНИЦА:

Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука - математика!
Путешествуя по ней
Не грозят нам лень и скука.
Мы узнаем глубь морей,
Ширь озёр, размах крыла
Величавого орла,
Скорость льва и единорога,
Ёмкость бочки и ведра,
Вес питона, носорога,
Площадь школьного двора.

4 УЧЕНИЦА:

Ну-ка, в сторонку карандаши!
Мы уже взрослые, не малыши!
Ни пальцев, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы считаем все смело
Только силой ума и души!

2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения в природе. Нельзя шуметь в природе и наносить ей вред. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

УСТНЫЙ СЧЁТ. Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.

2500:100=

12*1000=

309*100=

6.800:100=

130.000:10=

72*10=

 

17км= : м

24м=:дм

36дм=:м:дм

72ч= :сут 360 мин=:час

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

УЧИТЕЛЬ: Мы находимся НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ нам срочно нужно по ней пройти, а для этого решим задачу.

В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных - зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?

1) 9*16=144(кг) было чёрного винограда.

2) 48-16=32( кор) было коробок с зелёным виноградом.

3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда.

4) 144+256=400(кг)

Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на РАВНИНЕ ЗНАКОВ СРАВНЕНИЯ.

Сравни выражения.

530-30:503-3

400+150: 100+50+400

2500мм: 25см

6т800кг: 68ц

3км205м:3250м

УЧИТЕЛЬ: Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО Длина - 15м.

Ширина - ? в 3 раза меньше.

Найдите площадь и периметр участка.

1)15:3=5(м) ширина участка.

2)15*5=75(м) - площадь участка.

3) 15+15+5+5=40 (м) - периметр участка.

Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр участка 40 метров.

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

УЧИТЕЛЬ: А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.

1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков ) 2) Объясните в каких единицах могли измерить площадь:

ПОЧТОВОЙ МАРКИ - 154 (мм ) т.к. ( 15,4*10=154мм ) ПОЧТОВОЙ ОТКРЫТКИ - 150 ( см ) т.к. ( 15*10=150 ( см ) ПИСЬМЕННОГО СТОЛА - 66 ( дм ) т.к. ( 11*6 = 66 ( дм )

3) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: А вот и УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот отдохнули:. и опять в путь в ДОЛИНУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ. Найдите уравнения и решите их.

30 6*X 52+20=72

X - 195=239
X=195+239
X=434
434-195=239
239=239

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: А теперь мы видим перед собой НИЗМЕННОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. Вам, ребята, самостоятельно надо найти значения выражений, которые дифференцированно записаны у вас на карточках. Красные карточки содержат задания, повышенной трудности, а зелёные - пониженной трудности.

8300:10-30=800 200: (310 -300 ) : 5=4
36*1000+ 20= 36020 400 : (460 - 360 )*4 = 16

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Решите примеры на стр44 №202, повторите таблицу умножения.

5. ИТОГ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ - НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке научились? Что нового узнали? Понравился ли вам урок?

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.