Внеклассная работа

Разделы: Внеклассная работа


Цель: организация досуга детей.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, любви к родине, уважение к Российской армии;
  • содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия

Ведущий.

Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль уже почти закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

Звучит песня на мотив песни “Сосед” в исполнении девочек.

Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок в школе
Вас поздравим впятером.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём,
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.

1-я девочка:

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

2-я девочка:

Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.

3-я девочка:

Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.

4-я девочка:

И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

5-я девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рожденья.

Девочки дарят сувениры сделанные своими руками на уроках труда.

Ведущий. Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. Есть неотъемлемое качество мальчишеского “Я” - мужество. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Что для этого нужно? Для начала необходимо поделиться на две команды: папы с сыновьями. Ну, а девочки - наши прекрасные дамы вместе с мамами будут следить за вами, поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы она не была.

Гаснет в зале свет.

Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.

1-я. Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?

2-я. Наконец-то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!

3-я. После всех этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку прилечь.

1-я. По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.

2-я. Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?

3-я. Да в такой темноте себе шею свернёшь.

1-я.

Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…
Ягусеньки, чую человеческий дух!

Вместе. Ура!

2-я.

Будет кого на лопату нам посадить,
Посолить, поперчить и подливкой полить!

3-я.

Включить в окрестностях иллюминацию!
Начинаем поисковую операцию!

Включается свет и музыка.

1-я. А вот и они! Попались, голубчики!

2-я. Вон того закушу я солёным огурчиком.

1-я. Симпампунчика этого заберу на жаркое.

2-я. Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!

Вдруг одна из Бобок Ёжек начинает громко плакать.

1-я. Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?

3-я. (жалобно)

Сестрички, это я их пригласила сюда.
Я послала им приглашения!

1 и 2 вместе. Как ты смела без нашего Разрешения?

3-я. Надоели мне лешие, водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…..

1-я. Съешь такого и будет отрыжка.

2-я. Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.

Порою для развлечения недурно и человеческое общение.
Наберём сейчас команду мы из смельчаков -
Кто из вас решится, кто из вас готов?
Одна - налево, другая - направо.
Будет бабушкам забава.
Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки.
Мы ж коварны и не скроем, вам преграды будем строить.
А чтоб меня задобрить, себя повеселить,
Смекалку, ловкость, дружбу - немедля проявить.
Болельщикам – сильней болеть!
Тогда вам всё преодолеть!

1-я. Так и быть! На время в компанию нашу вас принимаем.

2-я. Фу! Фу! Фу! А запах….

3-я. Попробуем им талисманы вручить!

Бабки Ёжки снимают с себя талисманы-рисунки: у первой- грибочки, у второй- цветочки. Отсюда и названия команд.

2-я.

Игры любит стар и млад -
Кто же поиграть не рад?!
Кто-то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,
С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!

3-я. “Цветочки” мои, “Грибочки” мои - шустрые ли вы? Тогда давайте быстренько выберем капитанов. Капитан “Грибочков”……… Капитан “Цветочков”……….

Ваши команды смелые? Смелые, умелые. Сейчас проверим.

1-я. Итак, задание 1 - идём в гости к Бабке Ёжке через болото! (Игра “Кочки”)

2-я. Ишь, как порадовать нас хотят- спешат! Не так- то просто через чащу пробраться: то одно мешает, то другое - не асфальт, словом. Вот вы и ближе к дому Бабки Ёжки, да только плутать начали. А знаете, вот заветная палочка- выручалочка лежит, только взять её сразу не получится. Музыка её охраняет! А лишь звуки пропадут, будьте шустры тут как тут!

Участники обеих команд встают вперемешку в круг. Палочку, обёрнутую фольгой, пускают по кругу под музыку. Музыка смолкает, у участника какой команды осталась палочка, та и выигрывает.

3-я. Давайте-ка её мне, радость мою! (Берёт в руки) Она выручит, подскажет, как дальше быть.(прикладывает палочку к уху, словно трубку телефона). Да- да. Слушаю, понятно, спасибо! (Детям). Знаете, что она нам указывает, что подсказывает? Новое задание:

Скажу честно - трудновато!
Силу я люблю, ребята!

А сила в дружбе. Не ссорясь, нужно парой к цели добежать,
Штангу выше приподнять!
Стоит только её взять, может к небу вас поднять – волшебная!
Так что, чтобы удержаться, нужно быстренько связаться.

Игра “бег на трёх ногах”

1-я. Молодцы! уважили, ребятки, старушек.

2-я.

Проходите, жарко печку натопим,
Сварим супчик из мышек сушеных,
Лягушек копченых.
А пока в котле закипает водица,
Может, в баньке хотите помыться?

Нет, тогда для забавы игра под названием “Ивашка, в печку пора!”

В конкурсе принимают участие все игроки команд. Каждому участнику от обеих команд по очереди завязывают глаза и дают лопату, на ней игрушка. В углу зала корзина. Участника конкурса “раскручивают” на месте; остановившись, он должен донести игрушку до корзины.

3-я.

Да, до нас вам пока далеко,
Прямо скажем: нечистью быть нелегко!

1-я. Ягуленьки, а супчику кому охота?

Вместе: Мне!

1-я. Вот и ещё нашлась, касатики, вам работа!

Участники команд по очереди бросают игрушки в корзину у каждой команды- своя корзина. У какой команды больше попаданий, та и выигрывает.

2-я.

В суп от каждой команды внучок
Пусть для заправки порежет лучок.
Страсть люблю, когда из-за меня страдают,
Слёзы горькие проливают.

Представителям каждой команды даётся лук и нож. Они чистят и режут лук: кто быстрее.

3-я. После сытного обеда по закону, как его там?....

Дети подсказывают.

Даже в сказках полагается поспать,
А вы пока потанцуйте.

Конкурс на лучшее исполнение танца.

Вдруг слышится свист, крик. Бабки Ёжки вскакивают, мечутся по залу, хватаются за мётлы.

Вместе: А? Что? Куда лететь?

1-я.

Успокойтесь, подруженьки, это вороны.
Надо почту скорей посмотреть.

2-я. Нам телеграмма! (приклеена к двери).

3-я. (читает)

После дождичка в четверг
Ждём в лес соседний на шабаш.

1-я.

Значит, завтра. Эй, мальчишки!
Сделайте-ка Ёжкам макияж!

Команды делают макияж Бабкам Ёжкам.

2-я.

Перед дальней дорожкою, ребята,
Проверьте нам летательные аппараты.
На мётлах полетайте что есть силы,
Чтоб у нас, бывалых, дух захватило.

Игра “Гонка на мётлах”

3-я.

А теперь, мальчишки, потешьте душу,
Хотим “Иванушек” мы послушать!

Звучит фонограмма группы “Иванушки”

1-я.

Алёнушки, Иванушки, куклы Даши…
Тьфу! Навели тоску-кручину песни ваши!
Сейчас спою такую для вас,
Ноги сами будут рваться в пляс!

Бабки Ёжки исполняют поздравительные частушки для мальчиков.

2-я.

Уф! Напрыгались, наскакались….
И, конечно, проголодались.

3-я.

Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопаты, подрумяним их к ужину.

1-я.

Вы опять за своё?
Мы с ребятами славно повеселились
И даже, по-моему, подружились.
А с друзьями так не общаются.

Подведение итогов. Девочки исполняют частушки для пап.

Запевай моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с весёлою частушкой
Неразлучные друзья.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа просто класс!
Скоро купит он “КАМАЗ”
Будет он меня катать
Пятёрки в школе получать!

Если папа загрустит,
У меня печален вид,
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5+5.
Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную сам варит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красатулечки,
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!

2-я. Мы будем время в избушках своих коротать.

3-я. На мётлах летать и украдкой слезу вытирать.

1-я.

Вы же с пустыми руками не уходите,
Свои талисманы с собой захватите.

2-я.

Та команда, что успела отличиться,
К нам скорее воротиться.

3-я. На прощание наш подарочек скромный от чистого сердца примите!

Награждение победителей.

Ведущий.

Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать,
Надо песню запевать.

Ребята.

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.

Исполнение песни о дружбе.

Ведущий.

Офицеры, сержанты, солдаты!
День ваш празднует нынче страна.
Как нужны вы России, ребята!
Как защита нам ваша нужна!
Мы имеем возможность спокойно
Жизни радоваться, отдыхать,
Потому что готовы достойно
Вы отчизну свою охранять.
Вам ни дождь, ни метель не помеха,
И враги всех мастей не страшны.
Пожелаем же в службе успеха
Всем вам, братья, отцы, пацаны!
Пусть всегда будет мир на планете,
Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!
И пускай ваши в будущем дети
По стопам благородным пойдут!

Праздник заканчивается чаепитием.

Литература:

  1. “Педсовет”//№11.-2001.с.11-13.
  2. “Педсовет”//№11.-2000.с.11
  3. “Педсовет”//№6.-2005.с.11
  4. Праздники для детей и взрослых: В 2 кн. Кн.2./ Автор-составитель Н.В. Чудакова.- М.: ООО “Фирма “Издательство АСТ ”, 2000.- 480с.