Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели:

  • повторить, систематизировать, обобщить и расширить знания по данной теме;
  • развивать воображение, математическую интуицию, память, мышление, формировать правильную математическую речь;
  • активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, постановка целей, запись в тетради числа и темы урока. (приложение №2, слайд № 1)

II. Опрос.

1). 1 ученик выполняет задание у доски.

Задание. Используя известные вам свойства действий над числами, заполните пропуски так, чтобы равенства были верными.

a · … = b · …

a · (…· c) = (… · b) · c = (a · …) · b

(a +…) · c = …· c + b · …

c · (…– b) = …· a – c · …

2). Остальные работают устно, задание выполняют по рядам. (Приложение №1)

Задание. Соберите яблоки в корзинки ( выбрав правильный ответ, яблоко падает в корзинку, при выборе неправильного ответа загорается сигнальная фишка)

69 + 14

72 – 40

23 – 19

15 + 28

65 – 51

19 + 9

81 – 72

84 – 64

16 · 5

75 : 25

25 · 13 · 4

38 : 19

87 · 2 · 5

55 : 11 · 5

8 · 125

100 : 25

3). Проверка задания у доски.

Вопрос: что выражают эти равенства?

Сформулируйте переместительное, сочетательное, распределительное свойства действий над числами.

III. Практикум по решению задач.

Учитель. Скажите, пожалуйста, а для чего нужно знать эти свойства?

Ответ ученика. Они помогают быстро и правильно находить значения выражений, упрощать вычисления, буквенные выражения.

Учитель. Давайте посмотрим, как применяются эти свойства для вычисления значений числовых выражений. Выполним такое задание. (Приложение №2, слайд 2)

Задание. Вычислите наиболее удобным способом:

125 · 25 · 77 · 4 · 8 =

25 · 399 =

42 · 23 + 17 · 18 + 24 · 17 =

Учитель. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть ещё один приём, который позволяет очень быстро находить значение числового выражения (приложение №2, слайд № 3).

Значение выражения 48 · 75 – 70 · 45 можно легко вычислить, если числа 48, 75, 70 и 45 представить в виде произведения множителей:

48 · 75 – 70 · 45 = (2 · 24) · (3 · 5 · 5) – (7 · 2 · 5) · (3 · 3 · 5) = (2 · 3 · 5 · 5) · (24 – 7 · 3) = 150 · 3 = 450

Примените этот приём для нахождения значения следующего выражения:

14 · 55 + 38 · 35 =

Учитель. Ребята, мы сказали, что эти свойства позволяют не только быстро находить значения числовых выражений, но и упрощать буквенные выражения. Поэтому следующее задание такое.

Задание. (Приложение №2, слайд № 4)

Упростите выражения:

3а · 4b · 2х =

24a + 35b + 11a + 12 b - 7 =

17х + 4 · (6 + 3х) - 15 =

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что упрощать выражения приходится и при решении уравнений. Давайте вспомним, как это делается на примере решения следующего уравнения.

Задание. (Приложение №2, слайд № 5)

Решите уравнение: 3 (7 + 4х) – 8х = 201

IV. Тестирование.

Учитель. Итак, мы с вами повторили знания по теме “Упрощение выражений” и теперь я предлагаю вам выполнить тест. 6 учеников будут выполнять его на компьютере, остальные в тетрадях.

Тест.

1 вариант.

  1. Раскройте скобки: (х + 6) · 30
  2. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения:
  3. 43· 27 + 35· 27 - 58 · 27

  4. Решите уравнение: 9а – а + 14 = 94
  5. Замените * числом так, чтобы данное равенство было верным при любых значениях х: *х – х = 39х
  6. Верно ли, что при любых значениях а, b и c: a · (b + c) = ab + ac

2 вариант.

  1. Раскройте скобки: (10 – а) · 5
  2. Найдите значение выражения, применяя распределительный закон умножения: 139· 37 - 108· 37 + 69· 37
  3. Решите уравнение: 7m + m – 12 = 28
  4. Замените * числом так, чтобы данное равенство было верным при любых значениях х: х + *х = 60х
  5. Верно ли, что при любых значениях а, b и c: (a – b) · c = a · (b – c)

Учитель. А теперь, ребята, которые работали в тетради, проверьте правильность выполнения теста (приложение №2, слайд № 6 ), исправьте ошибки и поставьте себе оценку.

Таблица ответов.

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

30х + 180

50 – 5а

2

540

3700

3

10

5

4

40

59

5

верно

неверно

 V. Итог урока.

Учитель. Итак, ребята, сегодня на уроке мы повторили свойства умножения и закрепили навыки применения этих свойств, при нахождении значений выражений, решении уравнений и упрощении выражений. А на следующем уроке мы с вами научимся решать задачи на части, где так же используются эти свойства. Запишите в дневники домашнее задание: (приложение №2, слайд № 7)