Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки по английскому языку для 8–9-х классов "Визитная карточка говорящего"

Разделы: Иностранные языки


Программа рассчитана на 17 часов и является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе  и тесно связанна с основным курсом. данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языкеу и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.

Цель элективного курса. Обеспечить выпускникам 8–9 классов более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной  работы с дополнительной литературой. воспитательные, развивающие и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию, чтению.

Решению образовательных задач способствует расширение сформированных в ходе основного курса обучения представлений о строе английского языка и его закономерностях.
Данный элективный курс предполагает развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях: диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребляемых и относительно простых фраз-клише, лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; владение основами речевого этикета стран изучаемого языка; участие в беседе, выражение определенных коммуникативных намерений; основы публичной речи: сообщение, монологическ5ое высказывание в рамках повседневной тематики; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых контактов, встреч.
При обучении устной речи уделяется внимание таким устным контактам: продуцирование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение); передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки; самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом; тематическое высказывание (монологическое); диалог с целью обмена фактической информацией; диалог  целью обмена оценочной информацией; комбинированный диалог(сочетание разных видов диалога).
Элективный курс включает обучение основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению при ведущей роли обучению говорению.
Особое внимание уделяется качественной стороне владения иностранным языком, что выражается в следующих характеристиках: смысловая целостность, законченность, доказательность, логичность высказываний, логичного и структурное разнообразие, понимание воспроизводимых текстов.
задачи при обучению говорению. развитие и совершенствование у учащихся умений, которые обеспечат иноязычное обучение как с одним собеседником, так и с группой; при этом речевая реакция партнеров может иметь характер развернутого монологического высказывания; поддерживать разговор на знакомые темы без предварительной подготовки, используя известные фразы-клише; высказываться связно на интересующие темы, о своих личных впечатлениях, давать оценку, рассказывать о своих надеждах и желаниях, кратко обосновывать и объяснять свои взгляды и намерения.
При обучении чтению осваивать два вида чтения: чтение с охватом основного содержания; чтения с извлечением полной (необходимой) информации.

Литература:

  1. Australian Travel Club//www.immi.gov.au/
  2. Австралийские приключения: по следам Николая Дроздова./ www. veter-s.ru
  3. Захарова О.В. Путешествие к берегам Австралии//Коммуникативная методика.– 2004.– №2.
  4. Оценка качества по иностранному языку. Москва. “Дрофа” 2000.
  5. Примерные программы основного общего образования. Москва. “Дрофа” 2000.

№ п/п, кол-во часов

Содержание

Прогнозируемый результат

Страноведение

Итоговый контроль

Чтение

Говорение

Аудирование

1.

1 час

Автралия. Флаг, герб, гимн Изучающее чтение Монологичекое высказывание с опорой на конспект Понимание текста на слух Презентация турагентства. рассказ о географическом положении, символике и системе правления в стране Географическое положение, символика, политическая система Австралии

2.

1 час

История заселения континента Перекрестное чтение Ответы на вопросы.
Составление диалогов( принятие решения: куда поехать на каникулы, выбор турагенства)
  Важнейшие даты В  становлении Австралии Контроль диалогической речи. тест по истории заселения континента

3.

1 час

Климат страны. штаты Австралии   Диалогичекая речь(заказ билетов на самолет) Аудирование текстов. Презентация туристическим агенством  штатов, их климата Рассказ о штатах, о климате континента, о пустыне

4.

1 час

Юго-восточное побережье Изучающее чтение Диалогическое «общение» (аренда жилья)   Брисбен, Сидней, Мельбурн, Аделаида Достопримечательности прибрежных городов

5.

1 час

Юго-восточное побережье. Многонациональный  и многоязыкий город Мельбурн.   Диалогическая беседа (заказ билетов в сиднейскую оперу) Понимание текста на слух текста «Мельбурн»   Контроль диалогической речи.
Защита мини проектов туристических групп

6.

 

Образование  на континенте Изучающее чтение Диалогическое «общение» (внешний вид)     Объявления об обучении заграницей

7.

1 час

Экскурсия на юго-запад  и север страны Поисковое чтение Ответы на вопросы. Аренда автомобиля.  Обед в ресторан   Перт.  Дарвин Заполнение таблицы

8.

1 час

Центральная Австралия. Пустыня и ее жители     Аудирование Монолит Урулу  

9.

1 час

Экскурсия вдоль побережья. Обобщающее повторение   Краткие монологические высказывания     Тест по страноведению

10.1 час

Праздники  и традиции в Австралии Изучающее чтение Отработка произношения     Защита проектов туристическими фирмами

11.

1 час

Промышленность и сельское хозяйство   Диалоги. Здоровое питание и вредные привычки Аудирование Животноводство и промышленность Контроль понимания прослушаного

12.

1 час

Аборигены – коренное население материка Перекрестное чтение Бронирование билетов на обратный путь   Коренные жители  

13.

1 час

Животный мир Австралии. Большой барьерный риф       Животный и подводный мир Контроль монологического высказывания с опорой на конспект

14.

1 час

Работа в интернете. Поиск информации о работе туристических агентств в Австралии          
15.

1 час

Известные деятели культуры и спорта. Русские в Австралии     Аудирование текстов   Контроль понимания  прослушанного материала.
16.

1 час

Интерактивная игра «Путешествие к берегам Австралии» (Приложение 1)       Контроль аудирования, чтения, говорения (
17.

1 час

Защита проектов «туристическими»фирмами.

Наглядное пособие к программе прилагается в качестве презентации в Power Point (Приложение 2).

/