Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


План бинарного урока

Преподаватели: Н.В.Первухина, Н.Е.Самохина.

Дисциплина: иностранный язык + информатика.

Группа, специальность: ИТ-72, 230103 (автоматизированные системы обработки информации и управления)

Курс, семестр: II курс, I семестр

Цели урока:

  • Познавательные: познакомить студентов с достопримечательностями зарубежных стран и России, с мультимедийными технологиями, показать тесную связь между дисциплинами иностранный язык и информационные технологии.
  • Развивающие: развитие навыков поисково-исследовательской работы, сравнения, анализа и синтеза, навыков работы в паре, а также памяти, мышления, быстроты реакции на получаемую информацию.
  • Воспитательные: интерес к науке, уважение к будущей профессии, умение работать в коллективе, пытливость и любознательность.

Практические задачи урока:

  • Формирование творческого мышления, последовательного рассуждения, способности аргументированного представления своих идей;
  • Умений определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
  • Умений вести беседу по теме с использованием изученного лексического материала, понимать на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал;
  • Умений обрабатывать мультимедийную информацию;
  • Создавать мультимедийные проекты.

Тип урока: семинар-практикум с использованием ИКТ

Метод обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • эвристический;
  • практический.

Контроль знаний: устный опрос, тестирование, зачет по окончании темы.

Материально-техническое оснащение урока: инструкции к лабораторной работе, компьютер, наушники, мультимедийный проектор.

Основные этапы урока:

  1. Вводно-мотивационный: цель вводно-мотивационного этапа - вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.
  2. Операционно-познавательный: учащиеся изучают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными действиями.
  3. Рефлексивно-оценочный:
    • обобщение изученного учебного материала;
    • итоговый контроль и оценка выполнения всей программы изучения учебного минимума;

Для реализации второй цели преподаватель вместе со студентами устанавливает, кто из студентов полностью выполнил или перевыполнил программу изучения учебной темы, у кого имеются какие-то пробелы и какие именно.

Ход работы:

1. Сообщение темы и целей урока.

Преподаватели сообщают студентам тему, цели и этапы урока.

2. Тестирование по допуску к работе на компьютере:

  • допуск - карточки по информационным технологиям;
  • интерактивный тест по компьютерным терминам на английском языке;

3. Актуализация знаний английского языка.

Осмысление и применение ранее изученного лексического материала по теме “Путешествие”.

Ролевая игра “Туристическая фирма”. Студенты – менеджеры туристических фирм.

Домашнее задание для студентов к данному уроку: разработать логотип и придумать название турфирмы на английском языке.

Разбор задания создания визитки менеджера туристической фирмы (образцы визиток показаны на слайде презентации).

4. Выполнение задания по созданию визитки на английском языке в программе MS Word.

5. Изучение нового материала, формирование умений и навыков по созданию мультимедийных роликов. Показ демонстрационного ролика с озвучиванием на английском языке.

6. Создание студенческих мультимедийных роликов. На рабочем столе каждого компьютера расположено 9 папок с материалами для создания роликов: подбор музыкальных и текстовых аудиофрагментов (на английском языке), видео- и фотоматериалов по различным странам (Великобритания, Россия, США, Таиланд и др.). Студенты выбирают страну по жребию. Они должны подобрать соответствующий тексту видео- и фотоматериал, вставить музыку, эффекты переходов между фрагментами и аудиофрагмент к данному ролику, который озвучивается студентами при защите презентации синхронным переводом на русский язык. По окончании данной работы студенты создают на рабочем столе собственную папку, куда помещают визитку и видеоролик.

7. Мозговая атака: кто назовет больше слов на английском языке по теме “Путешествие”.

8. Защита студенческих работ на мультимедийном проекторе. Оценивание работ преподавателями и взаимооценивание студентов.

9. Подведение итогов. Оценивание проводится по нескольким направлениям:

английский язык:

  • знание лексического материала по теме;
  • речевого этикета;
  • умение вести беседу по теме с использованием изученного лексического материала;
  • понимание на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал.

Информатика:

  • знание понятия “мультимедиа”;
  • видов мультимедийной информации и способов ее обработки;
  • умение обрабатывать мультимедийную информацию.

Также оценивается активность участников и достигнутые ими уровни компетентности, успешность защиты результатов и их оформление с использованием электронных форм.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4