"Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • Углубление представлений учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога.
  • Развивать мелкую моторику при помощи изделий из бумаги – оригами.Развивать речь, учащихся, внимание, память.
  • Воспитание интереса к урокам русского языка, и любовь к животным.

Оборудование:

Доска, учебник “Русский язык” 3 класс Т.Г. Рамзаева, картинки, бумага для изготовления поделок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

2. Словарная работа.

На доске записано предложение: Котик в комн..ту зашёл, Рыбку в комн..те нашёл.

Слова котик, рыбка заменены фигурками из бумаги.

Учитель:

Записать это предложение по памяти.

- Найти словарные слова и выделить корень.

- Какую ещё часть слова можно выделить?

-Что такое окончание? Для чего служит?

3. Составление предложения.

Рыбка, аквариуме, плавает, красивая

Учитель:

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

- Добавьте в предложение подходящий по смыслу предлог.

- Какое получилось предложение?

- Что же ещё, кроме окончаний, служит для связи слов в предложении? ( предлог)

4. Складывание из бумаги “Котёнок” < рисунок 1>.< рисунок 2>.

На доске фигуры: домик, крыльцо, забор, ёлочка - выполненные методом складывания бумаги-оригами.

5. Вставьте нужный предлог.

Используется поделка. (Ученик работает у доски)

Вышел …дом,

подошёл…дереву,

сошёл …крыльца,

пошёл… дорожке,

зашёл …двор,

дошёл…забора,

отошёл…ёлочки,

вошёл…дом.

Словосочетания записываются в тетрадь.

6. Работа над правилом по учебнику: страница 53.

7. Физминутка.

“Любопытная кошка”.

(Движения головой: вниз/ вверх - на 2 счёта; влево/ вправо - на 2 счёта).

“Кошкины лапки”.

(Движения руками: руки к плечам, вверх, к плечам – на 2 счёта; руки к плечам, в стороны, к плечам - на 2 счёта).

“Кошечка крадётся”

(Упражнения для ступней: плавное движение с носка на пятку – на 2 счёта.

8. Складывание из бумаги “Лисёнок” < рисунок 3>, < рисунок 4>

Жёлтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла

9. Самостоятельная работа.

Упражнение в определении способа связи слов в предложении.

ребята, лисёнка, на дороге, подобрали

у него, передние, были, лапы, перебиты

девочки, долго, за, ухаживали, лисёнком

наконец, поправился, и, больной, подрос

дети, в лес, лисёнка, отнесли

7. Итог.

Учитель:

- Какую роль в предложении играет окончание и предлог?

Домашнее задание стр.54 №136.