Открытый урок по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» на тему "Состав и характеристика периферийных устройств"

Разделы: Информатика


Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Форма урока: Мультимедиа-урок
Опорные понятия: Периферийные устройства: принтеры, плоттеры, сканеры, клавиатура, мышь
Оборудование: Конспекты, компьютеры, слайды, проект
Цели:
Образовательные: Формирование общих понятий о составе периферийных устройств, умения распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к новой теме (тем самым и к будущей профессии) посредством демонстрации ее практической значимости
Развивающие: Формирование навыков самостоятельной работы, публичной защиты проделанной работы (на примере презентации, рефератов), развитие культуры речи
Умения
Общеучебные: умение пользоваться различными источниками информации и ориентироваться в информационном пространстве
Специальные: определять вид периферийного устройства и характеризовать его
Межпредметные связи: Технические средства информатизации, информатика

Время проведения: 1час

 ХОД РАБОТЫ

1.Организационный момент

Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с составом и характеристиками периферийных устройств, узнаем о новинках техники, закрепим знания о периферийных устройствах.

2. Сообщение темы и цели урока

Целями нашего сегодняшнего занятия является ознакомление с периферийными устройствами и закрепления знаний на практике.

(приложение 1)

3. Этап усвоения новых знаний

Преподаватель: Устройства, которыми персональный компьютер может комплектоваться дополнительно, принято именовать периферийными. К таким устройствам относятся: периферийные устройства ввода/вывода информации: мышь, клавиатура, сканер, печатающие устройства: принтеры и плоттеры

(приложение 2)

Преподаватель: В настоящий момент, никто не может представить полноценное использование персонального компьютера в офисных, рекламно-издательских, научных и др. сферах деятельности человека без принтера, сканера, клавиатуры или мыши.

Рассмотреть более подробно информацию о периферийных устройствах нам помогут студенты группы

Студент 1 Периферийные устройства- Матричный принтер (приложение 3)

Студент 2 Периферийные устройства- Струйный принтер (приложение 4)

Студент 3 Периферийные устройства- Лазерный принтер (приложение 5)

Студент 4 Периферийные устройства- Плоттеры (приложение 6)

Студент 5 Периферийные устройства- Сканеры (приложение 7)

Студент 6 Периферийные устройства- Клавиатура (приложение 8)

Студент 7 Периферийные устройства- Мышь компьютерная (приложение9)

4. Этап закрепления и применения новых знаний

После изучения нового материала ребята отвечают на вопросы преподавателя о значении и применении периферийных устройств

Ребята мы с вами познакомились с составом и характеристиками периферийных устройств, теперь закрепим наши знания и поработаем с карточками, которые лежат на вашем столе. (приложение 10)

5. Этап информации о домашнем задание

(приложение 11)

6. Этап подведения итогов занятия

Объявление оценок

ЛИТЕРАТУРА

  1. С. Мюллер. Модернизация и ремонт ПК. М., “Просвещение”,2002
  2. А.П. Пятибратов. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М., “Просвещение”, 2003
  3. М. Гук. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия, М., “Академия”, 2000.