Методическая разработка урока английского языка в 9-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тема: Экологическая конференция.

Цель: актуализация знаниевых компетенций экологической и профессиональной направленности.

Задачи:

1. Видение экологических проблем и их осознание.
2. Умение находить способы их решения.
3. Развитие навыков устной коммуникации.
4. Преодоление психологического барьера.
5. Предпрофессиональная подготовка.
6. Прививать любовь к родной природе и бережному отношению к ней.

Предмет обсуждения.

  1. Air Care. Загрязнение воздуха)
  2. Dirty Water. (Загрязнение воды)
  3. Plants and Animals. (Растения и животные)
  4. People s Health. (Здоровье людей)
  5. Pollution Solutions. (Решения по экологическим проблемам)

Приборы и оборудование: картина И. Шишкина, карточки для самооценки, оформление аудитории – самостоятельные творческие работы детей.

Типология занятия: повторительно-обобщающий.

Форма занятия: деловая игра.

Вид занятия: конференция.

Ведущая технология урока: коммуникативное обучение.

Технология подготовительной работы: технология проектов.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: репродуктивный, проблемный.

Межпредметная связь: биология, экология, химия, медицина.

ХОД УРОКА

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Решаемые задачи

1.

Орг. момент

Приветствие.
Представление спикера.

Приветствие.

4

2.

Ролевая игра.

 
  1. Вступительное слово спикера.
  2.  Работа на конференции:
  • профессор университета
  • специалист химической промышлен-ности,
  • ученый-океанолог
  • ветеринар,
  • доктор,
  • выявление проблем,
  • предъявление их решения,

чтение стихотворения о природе

1, 2, 3, 4, 5, 6

3.

Работа в группах.

 

  1. Определение экологических проблем Артинского городского округа и с. Березовка.
  2. Предоставление результатов своей работы,

  т. е. решения            данных проблем.

1, 2, 3

4.

Подведение итогов.

 

  1. Спикер проводит презентацию «Экологической книги» по мировым экологическим проблемам.
  2. Суммировав результаты деятельности групп, предлагает выпустить II часть книги по проблемам нашего села с ее представлением экологическому отряду «Родники», созданному в ОУ активистами – экологами.

1, 2, 5, 6

5.

Домашнее задание.

Написать статьи и оформить по 1 странице в книге.

Запись домашнего задания.

5, 6

6.

Контрольно-оценивающая деятельность.

  • Раздача карточек для самооценки.
  • Комментарий преподавателя по выступле-ниям.
  • Оценки, приняв во внимание самооцени-вание обучающихся.

Выставляют оценки за свою подготовительную работу и работу на уроке-конференции.

3, 4

Литература:

  • Учебник английского языка – II часть. Т. Клементьева, Д. Шэннон. – Обнинск. Титул, 1998.
  • Т.У.Тучкова. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М. Академия, 2003.
  • Н.И.Дереклеева. Научно-исследовательская работа в школе. – М. Вербум, 2001.
  • Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.– Екатеринбург. Издательство Дома учителя, 2000.
  • Е.Л.Базаркина. Нестандартные уроки. Английский язык. 5–11 классы. – Волгоград. Учитель, 2005.
  • Е.А.Маслыко. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск. Вышэйшая школа, 1999.
  • Ж. Иностранные языки в школе\\ Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку. №1- 2000.
  • Ж. Иностранные языки в школе\\ Использование технологии мастерских. №3 – 2000.
  • Ж. Иностранные языки в школе\\ Обучение в сотрудничестве. №4 – 2000.
  • Ж. Иностранные языки в школе\\ №Защита окружающей среды» на уроках английскогоязыка. №6 – 2000.