Внеклассное мероприятие "Первая ступенька школьной жизни"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Оформление зала:

  1. Рисунки-портреты своих учителей, рисунки из школьной жизни
  2. Газета- плакат “Мы в школе” (фотографии, выставка тетрадей, обзор сочинений)
  3. Костюмы: чтение. русский язык, математика, костюмы персонажей басни ворона и лисица.
  4. Украшение актового зала традиционное.

Ход праздника

1. Вальс “Школьные годы” (музыка Д. Кабаалевского) выступление пар.

Ведущие

1-й

Здравствуйте милые, неотразимые, торжественные, замечательные наши гости.

2-й

Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан прекрасным.

3-й

Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.

Чтецы

1-й

Из года в год
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас,
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем.

2-й

Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс
И первые книги и первый урок
И первый заливистый школьный звонок

(звонок колокольчика)

Ведущий 4

Давайте вспомним прожитые школьные годы. Как мамы привели нас сюда за руку в первый класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват. Вспомним парты, которые казались очень высокими, а теперь сидеть за ними мешают коленки.

Чтец 3

Когда пришли мы в первый класс,
Мы чуть-чуть боялись вас,
Нас,чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.

Чтец 4

Раньше их звали классными дамами
Нынче ребята класснухой зовут,
Но были всегда они классными мамами
И мы уважали тяжёлый их труд.

Чтец 5

Мы славим нынче вас, учителя,
Ну, кто главнее в мире, вы скажите?
И без сомненья вертится земля.
Лишь потому, что есть на ней учителя.

Ведущий 1

На сцену приглашаются учителя.

Под музыку подымаются учителя выпускных классов. Ведущий каждого представляет .

А сейчас слово представляется нашим дорогим, любимым, замечательным, необычайным, неотразимым, неподражаемым.

1-й учитель

Удачи, взлеты и ненастье,
Как у людей, так и у нас,

2-учитель

Мой пик учительского счастья
Пришёлся он на этот класс.

3-й учитель

К вам сердцем к сердцу прикасаясь,
На мысли я себя ловлю,
Я не лукавлю и не каюсь,
Я вас от всей души люблю.

4-й учитель

Любимые мои не забывайте
Что школьная пора чудесна?
И нас, прошу почаще вспоминайте
И посылайте мысль добра.

Музыкальная пауза

“Погода в классе” исполняет учитель (на мотив песни “Погода в доме”).

Какой прогноз у нас сегодня в классе,
С кем наша Люба нынче не в ладу?
Я думаю, о Господи, помилуй,
Чтоб наш Максим не опоздал опять.

Припев

Главней всего ребята в классе,
Все остальное ерунда,
Ведь я - для них, а это значит
Что жизнь моя вся прожита не зря.

Какой прогноз у нас сегодня в классе
С кем Миша Коблов носится во всю
Я думаю, о Господи, помилуй
Чтоб Маша написала хорошо.

Ведущий 2

Всё начинается со школьного урока
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…

(Выходят учащиеся, изображающие русский язык, математику, чтение (на детях обложки учебников – из бумаги костюмы).

Чтец 6 (ученик в костюме русского языка)

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.

Чтец 7 (ученик в костюме чтения).

Я – книга для чтения
Полистай мои страницы,
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни, прибаутки
Поговорки, даже шутки.

Чтец 8 (ученик в костюме математики)

А прилежно вы учились?
Все старались? Не ленились?
Всё узнаем мы сейчас
Ведь загадки все для вас.

Чтец 6 (в руках у детей карточки

2 – 10 – 14

2 – 16 – 14)

Эти карточки не телефон, каждая цифра обозначает номер буквы в алфавите. Расшифруйте и узнаете имена двух мальчиков. (Бим – Бом)

Чтец 8

Мои загадки потрудней.
Считай скорее не робей;
Вниманье тоже пригодится,
Придется, братцы, потрудится.

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят (3), прибавить количество братьев Ивана – дурака (2) (Ответ 39)

Молодцы, справились, слушайте дальше.

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7), отнять количество сестёр Крольчихи – Хаврошечки (3) (Ответ 16)

Чтец 7

А меня сейчас представят ученики…

(Исполняется сценка басня А. И. Крылова “Ворона и лисица”)

Чтец 6

Вы прекрасно отвечали

Чтец 8

Все загадки отгадали

Чтец 7

Лето красное промчится
Снова будете учится

Звенит звонок

(выбегают 2 ученика – на груди таблички “дежурный”)

Выбегает дежурный 1 дает звонок

Дежурный 1

Внимание! Звонок!
Начинается урок

Дежурный 2

Какой предмет?
Математика?

Дежурный 1

Нет
И не география тоже

Дежурный 2

А что же?

Дежурный 1

Поясняю для всех
Новый предмет – смех!

(исполнение частушек)

Ученик 1

Ты играй, моя гармошка
Я не зря тебя взяла
пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.

Ученик 2

Дятел пестрый – клювом острым
Долбит звонкую сосну
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.

Ученик 3

Если ты – моя подруга
Из несчастья вызволи,
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Ученик 4

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старается.
Я не выучил урок –
Дома он остался.

Ученик 5

У нас в классе есть ребята –
С ними не соскучишься.
Всё сидят они за партой,
Но ничему не учатся.

Ученик 6

Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго
Ни ответа, ни привета
Никакого толка.

Ученик 7

Вот кто-то с горочки спустился
Да то ж директор наш идет.
Строга, красива, а походка -
Она меня с ума сведёт.

Ученик 8

Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: “Тишина!”
В школе треснула стена.

Ученик 9

Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели
Просим извинения.

Дежурный 2 Урок смеха продолжают акробаты (акробатический номер)

Ведущий 3 Все ваши радости, неудачи и успех вместе с вами переживают близкие люди – родители. Слово вам – уважаемые мамы!

Мама 1

Может, просто стало нам привычно
Но не видеть этого нельзя.
У учителей обычно
Вечером усталые глаза.

Мама 2

Мы то знаем, что это такое
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя
А не то, что с этакой семьей.

Мама 3

Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой
А вопросы ? Тысяча вопросов
И ответа требует любой.

Мама 4

Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать.
Номер художественной самодеятельности.

Ведущий 1

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что нам самый лучший друг -

Директор.

На работу в нашу школу уж который год спешит она,
Всегда поможет и подскажет,
Улыбкой доброй подбодрит.
Мы вам спасибо говорим
И от души благодарим.

(Дети дарят цветы)

Ведущий 2

Завуч у нас строг, справедлив
За порядком он следит,
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.
Слово вам уважаемая …

(Затем учитель вручает ученикам свидетельства об окончании начальной школы, первые тетради и рисунки, грамоты и благодарственные письма родителям)

Звенит звонок

Чтец 9

Вот прозвенел последний звонок,
В классе закончен последний урок.

Чтец 10

Вот они каникулы
Весёлые каникулы
Явились тут как тут.

Чтец 11

Спрятаны учебники
И, кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Ура! Ура каникулам Ура! Ура!

Песню “Чему учат в школе” исполняет хор учащихся.

Родители поздравляют детей, вручают подарки.

Праздник заканчивается исполнением песни. Мы желаем счастья вам (Слова И. Шаферана, музыка С. Намина)