Конспект урока по теме "Топология локальных компьютерных сетей"

Разделы: Информатика


Цель урока: формирование представления о топологии локальных компьютерных сетей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с топологией локальных компьютерных сетей;
  • развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся;
  • воспитывать чувства ответственности за результат своего труда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Объект изучения: локальная компьютерная сеть

Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети

Технология: Модульная

Материалы к уроку:

  1. Распечатанные образцы технологических карт (Приложение 2)
  2. Файл (презентация) с теоретическим материалом (УЭ №3) (Приложение 3)
  3. Веревки разной длины
  4. Карточки с заданиями (УЭ №4)
  5. Ключи к тестам (УЭ №1 и №5)

Этапы урока (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

II. Мотивация

Учитель: Посмотрите на доску и попробуйте, определить, о чем здесь идет речь?

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья …

Учитель: Правильно – сеть. Продолжите, пожалуйста, данную последовательность.

Учитель задает вопросы о локальной сети.

Мы с вами сегодня поговорим не просто о локальной сети, а о том, как можно организовать локальную сеть. (Работа с УЭ №0) (Приложение 2)

III. Входной контроль

Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок. Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу. (Работа с УЭ №1)

Ключ к УЭ №1: 1. б 2. а 3. а 4. а 5. г

IV. Изучение нового материала

Скажите, какое слово вам не понятно из темы урока? (Ответ учащихся – топология)

Сейчас мы с вами попробуем дать определение данному понятию. (Работа с УЭ №2). После выполнения задания учащиеся читают получившееся определение, и выбирается правильное.

С понятием топология определились. Теперь давайте посмотрим, какие виды топологии бывают.

(Работа с УЭ №3) (Приложение 3)

После заполнения таблицы учащимся предлагаются в разброс достоинства и недостатки каждой из топологии сети и им нужно сказать, что это за топология. Ответы вывешиваются на доску, после определения топологии.

Оформление доски:

Агентурная

Торговая Рыболовная Любовная

Паучья

22.10.07 Топология локальных сетей

“Кольцо” “Шина” “Звезда”
Достоинства

?

Недостатки

?

Достоинства

?

  Недостатки

?

Достоинства

?

Недостатки

?

Например:

  1. Выход из строя одного узла нарушает работоспособность всей сети;
  2. Низкое быстродействие;
  3. Высокое быстродействие;
  4. Использование для соединения одного вида кабеля;
  5. Легко наращивать и конфигурировать;
  6. Выход из строя центрального кабеля нарушает работоспособность всей сети;
  7. Наличие центрального узла;
  8. При выходе из строя центрального узла работоспособность сети нарушается.

V. Закрепление первичных знаний о топологии

Выполнение задания на определение топологии сети (работа в группе). Защита выполненного задания (Работа с УЭ №4).

Задание для первой группы:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “АТЛАНТ”

Наличие компьютеров: 8 (все одинаковой мощности).

Сеть в одном помещении.

Имеется в наличии коаксиальный кабель.

Быстро и дешево.

Возможность в дальнейшем сеть расширять.

Задание для второй группы:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “КАРДИНАЛ”

Наличие компьютеров: 10 (одинаковой производительности) и 1 (более мощный)

Сеть в одном помещении.

Деньги роли не играют.

Чтобы был полный контроль со стороны администрации фирмы.

Надежность сети.

Задание для третьей группы:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “ЖИЗНЬ”

Наличие компьютеров: 4 (все одинаковой мощности)

Сеть в одном помещении (площадь помещения маленькая).

Имеется в наличие оптоволоконный кабель

Быстродействие сети роли не играет.

VI. Определение уровня усвоения новой темы

Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу. (Работа с УЭ №5)

Ключ к УЭ № 5: 1. б 2. в 3. б 4. в 5. а

Рефлексия и домашнее задание (Работа с УЭ №6).

VIII. Итог урока: учащимся предлагается с помощью приготовленных веревок сконструировать различные топологии сети, показать и объяснить преимущества и недостатки каждой (например, при выходе из строя одного из компьютеров или линии соединения, что произойдет?).

Урок заканчивается словами персидского и таджикского поэта Фирдоуси:

Какую б науку твой ум ни постиг,
Покоя в ученье не знай ни на миг.
Но, ветви увидев, поймешь все равно,
Что знанью до корня дойти, не дано.