Интегрированный урок материальных технологий и литературного чтения в 3-м классе (1–4)

Разделы: Начальная школа


Цель: учить детей конструированию предметов окружающего мира с помощью конструктора ЛЕГО.

Задачи

Образовательные:

  • закрепление навыков конструирования предметов;
  • обучение умению понимать прочитанный текст;

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;
  • воспитание навыков работы в группе;
  • воспитание бережного отношения к времени;

Развивающие;

  • способствовать развитию речи учащихся, умственной деятельности;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование

  • конструкторы ЛЕГО ДАКТА – три базовых набора;
  • компьютер;
  • экран;
  • мультимедиа проектор;
  • карточки с текстом;
  • фигурки людей, постройки домов (заготовки)

Ход урока

1. Организационный момент. 2 минуты

Ребята, проверьте, все ли готово к уроку.

У вас на столах должны быть коробки с конструктором ЛЕГО.

Вспомните основные правила работы с конструктором.

(нельзя обмениваться деталями с соседними столами, работать надо вместе, дружно, сообща)

2. Постановка темы и цели урока. 5 минут

На экране появляется текст загадки:

Его тратят и теряют,

Им дорожат, его упускают,

Его не ценят,

О нем сожалеют.

Назовите отгадку (время).

Какую сказку о времени мы читали на уроке чтения? (“Сказку о потерянном времени”)

Как вы понимаете выражение “потерянное время”?

Ребята, что произошло с героями сказки, которые понапрасну теряли свое время?

Сегодня на уроке, не теряя ни минуты времени, мы будем конструировать декорации к сказке, и инсценировать их.

Для этого каждая команда выбирает главного сказочника, которого мы приглашаем к доске.

Три Сказочника выбирают лист с заданием. Задания отпечатаны на отдельных листах. В задании дается небольшой отрывок из сказки. Каждая группа должна собрать декорации к тексту и инсценировать его. Детям предлагается воспользоваться уже готовыми конструкциями, которые они собрали на предыдущих уроках материальных технологий. Ученики могут использовать конструкции школьной – “копилки”.

Текст карточек:

Отрывок № 1.

Просыпается Петя – в комнате светло. Вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки.

Что это за ребята? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству?

Не мальчики и девочки, а злые волшебники сидели за столом. Ведь как устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом, и давай ловит ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков.

А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – стариками.

Что же делать?

Но тут главный волшебник сказал:

  • Знайте – ребята, которых мы превратили в стариков, еще могут помолодеть. Если ребята разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
  • И волшебники ушли. Дождался Петя, пока затихли в лесу шаги, выбрался из домика и помчался в город искать стариков-школьников.

Отрывок № 2.

Зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку.

И вдруг увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет. Прошло время, старушка перестала плакать, схватила мячик, который лежал около нее, подошла к дереву и давай играть в трешки.

Бросился к ней Петя:

  • Бабушка, честное слово, вы школьница!
  • Верно. Я ученица 3-го класса. А вы кто такой?

Рассказал Петя девочке, кто он такой. Взялись они за руки и побежали искать остальных товарищей.

Отрывок № 3.

Пришли ребята в лес. Наступила ночь. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

  • Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит.
  • И Петя решил залезть на березу. И от туда увидел он домик.
  • Ребята осторожно пошли к домику, заглянули в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники спали.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут.

И вот вскрикнули злые волшебники и пропали.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Ребята, прочитайте отрывки.

Фигурки, каких героев, вам понадобятся?

На нашем рабочем столе собраны не которые фигурки и конструкции, которыми вы можете воспользоваться.

(ученики подходят к столу и отбирают фигурки и конструкции, которые им необходимы для работы).

Для удобства вы можете работать на коврике.

3. Конструирование на заданную тему. 15 минут

Учитель оказывает помощь ученикам, испытывающим трудности в конструировании.

4. Инсценирование отрывков сказки. 15 минут

Манипулируя фигурками и собранными конструкциями, ученики озвучивают отрывки сказки.

Учитель вместе с остальными учениками внимательно следит за правильностью речи, ходом действия.

5. Подведение итогов урока. 3 минуты

О чем нам с вами хотел сказать писатель в своем произведении?

Кто может напомнить главные слова сказки?

(“Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”)

Ребята, вы сегодня работали, не теряя ни минутки.

Что удалось сделать на уроке?

Кто из артистов вам больше всего понравился?

Учитель оценивает работу учащихся.