Комплексное занятие по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определенных предметов.

Программное содержание:

  • Учить классифицировать предметы по цвету;
  • Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата;
  • Воспитывать желание трудиться.

Оборудование:

  • Игрушка Змея Горыныча – талисман группы;
  • Предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, зеленые, синие);
  • Обручи 4-х основных цветов;
  • Мобильная песочница “Жук”;
  • Цветы на каждого ребенка для дыхательных упражнений;
  • Бумага и краска;
  • Бусинки разных цветов и шнурки к ним;
  • Масло для аромотерапии в зависимости от времени года.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы поедем в гости к Змею Горынычу на поезде. “Садитесь” на поезд.

Звучит музыка. Дети берут друг друга за плечи и, говоря “ту-ту-у-у”, едут.

Ну, вот мы и приехали. А где же змей Горыныч? Что-то у него сегодня всё разбросано, непорядок.

На коврике разбросаны игрушки разных цветов.

Вы хотите навести порядок у змея Горыныча? Тогда давайте разложим игрушки в эти обручи так, чтобы в красном обруче оказались красные игрушки, в синем – синие, в желтом – желтые, в зеленом – зеленые.

Молодцы!

2. Основная часть.

Появляется змей Горыныч. Благодарит детей за помощь.

Ребята, давайте расскажем змею Горынычу, как мы наводили порядок.

Дети рассказывают, что игрушки разлаживали в обручи того же цвета. Воспитатель следит, чтобы дети говорили: красная машина, желтое яблоко, синий кубик и т.д.

Дыхательная гимнастика с аромотерапией и игра с песком.

Эти цветы как называются?

Это желтые одуванчики

Давайте понюхаем их.

Дети выполняют дыхательное упражнение – аромотерапия.

А теперь подуем на одуванчики.

Дети выполняют дыхательное упражнение, воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк.

Посадим наши одуванчики в песок.

Дети сначала выкапывают ямку пальчиками, сажают цветы и закапывают их.

Какая красивая желтая клумба у нас получилась! Это для тебя змей Горыныч!

Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей на желтый круг, нарисованный на бумаге.

Что же это такое может быть?

Дети высказывают свои предположения

Давайте, превратим этот желтый кружок в солнышко?

Дети нажимают ладошкой на паралон, пропитанный желтой гуашью и делают

отпечатки – лучики у солнышка.

Какое красивое и веселое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему, и друг другу тоже улыбнитесь.

дети моют руки от краски, вытирают их.

Физкультминутка.

А теперь давайте поиграем. Какого цвета флажок я покажу, к такому же обручу, вы побежите. Итак, раз, два, три к такому обручу беги.

Воспитатель показывает красный флажок – дети бегут к красному обручу, синий . – к синему и т.д. с использованием музыкального сопровождения..

Пальчиковая гимнастика.

На столе лежат бусинки и шнурочки разных цветов.

Посмотрите, какие красивые бусинки, возьмите по одной и покатайте её между ладонями.

Покатаем мы в руках бусинки, горошки,

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

3. Закрепление.

Что можно сделать из этих бусинок? (бусы).

Дети нанизывают бусинки на шнурочки такого же цвета.

Какие красивые бусы у нас получились. Кому мы подарим бусы?

Дети надевают бусы на шею змею Горынычу, он благодарит детей.

4. Итог.

Подойдите ко мне. У кого мы сегодня были в гостях?

Что тебе, Кристина, понравилось?

Какого цвета бусы ты, Сёма, делал?

Молодцы!

Попрощайтесь со змеем Горынычем. “садитесь” на поезд и поедем домой в д/с.

Звучит музыка, дети берут друг друга за плечи и “уезжают”.