Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике "Мир твоей души"

Разделы: Иностранные языки, Информатика, Внеклассная работа


Количество часов: 18

Цель: развитие критического мышления и творческих способностей каждого учащегося.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • способствовать формированию навыков работы на компьютере;
  • повысить интерес к изучению английского языка через освоение необычных поэтических форм;
  • способствовать расширению лексического запаса учащихся по английскому языку через самостоятельную работу с электронным справочным материалом;
  • создать условия для развития оформительских способностей.

Программа данного курса рассчитана на учащихся девятых классов. Она может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету.

Пояснительная записка

Творческая работа по сочинению собственного стихотворения позволит каждому учащемуся задуматься и оформить вербально свою позицию по отношению к каким-либо явлениям или понятиям. Содержание детских стихотворений обращено к внутреннему миру ребенка, к миру его переживаний и ценностей, чувств, эмоций, к миру детского воображения. При бережном участии учителя ребенок может познать радость творчества. Ознакомление с малыми поэтическими формами расширит кругозор учащихся и научит выражать собственные мысли, переживания и отношение к чему-либо лаконично. Данная работа будет способствовать расширению словарного запаса учащихся по английскому языку. Кроме того, они овладеют навыками работы с электронными словарями и другими справочными материалами. Учащиеся получат навыки работы на компьютере. Данный курс предусматривает дифференцированный подход в обучении, как по английскому языку, так и по информатике. Независимо от уровня подготовки каждый учащийся оказывается в ситуации успеха, добивается практического результата на каждом занятии – оформленный слайд презентации и стихотворение.

Предложенное в приведенной ниже таблице планирование предусматривает сочетание разных форм деятельности на каждом занятии. В результате обучения каждым учащимся будет создана электронная версия собственного поэтического сборника, а также будет составлен общий поэтический сборник, в который войдут лучшие работы учащихся. (См. Приложение).

Тематическое планирование занятий

Содержание

Кол-во

часов

Организация учебной деятельности

1.

Цели и задачи курса.
Программа Power Point.
Создание текстовых слайдов.

2

Основные этапы создания презентаций. Начало работы в PowerPoint. Интерфейс и режимы программы. Работа с текстом. Форматирование и редактирование текста. Работа с текстовыми рамками.
Создание титульного слайда (автор, жизненное кредо)
Рефлексия деятельности на занятии.
2–3. Pattern Poetry. Cinquain.
Работа с электронными словарями.
Настройки презентации.

4

Pattern Poetry. Ознакомление с поэтической формой Cinquain. Обсуждение стихотворений, написанных синквейном.
Обучение алгоритму работы с электронными словарями.
Сочинение собственных стихотворений в заданном формате и создание текстовых слайдов презентации с соответствующим оформлением.
Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда. Изменение дизайна слайда. Психология цвета.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.

4

Diamante.
Добавление графических объектов.

2

Ознакомление с поэтической формой Diamante.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронными словарями.
Добавление графических объектов в презентации. Вставка рисунков. Фигурный текст. Группировка элементов рисунка.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.

5

Acrostic.
Настройка анимации.

2

Ознакомление с поэтической формой Acrostic.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронным словарем.
Эффекты смены кадров. Создание, добавление анимационных эффектов. Настройка просмотра презентации.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.

6–7

Five senses poem.
Аудиоэффекты.

4

Ознакомление с поэтической формой Five senses poem. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем.
Добавление звука.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.

8

Who–What–Where–When–Why–How poem.
Гиперссылки.

2

Ознакомление с поэтической формой Who–What–Where–When–Why–How poem.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронным словарем.
Добавление гиперссылок.
Создание слайда “Содержание”.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.

9

Создание поэтического сборника

2

Выбор лучших работ для поэтического сборника. Создание электронной версии поэтического сборника.
Рефлексия деятельности на межпредметном курсе “Мир твоей души”.

Результативность:

  • учащиеся освоят различные поэтические стили;
  • научатся сотрудничать, признавая право каждого на собственное мнение;
  • получат определенные навыки работы на компьютере;
  • разовьют навыки критического мышления, сделают шаг в познании собственного Я.

Pattern Poetry

Acrostic

Alphabet poem

Funny
Real haircut.
Interesting
Enjoyable day.
Nice.
Delightful.
Few people are
Real friends
In my life. I
Enjoy seeing true, not
New friends every
Day.

What I did last summer.
Argued about my short,
Baked cookies with Mom,
Called my friends twice a day.
Daydreamed a lot.
E-mailed my friends.

Cinquain

Line 1: Noun
Line 2: 2 adjectives
Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs
Line 4: 4-word phrase
Line 5: Synonym for noun (resume)

 

Superman
Strong, fast
Saving, flying, fighting
Famous celebrity in comics
Hero

Diamante = 2 cinquains

Line 1: 1 noun
Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun
Line 3: 3 participles (-ing, -ed)
Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun
Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun
Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun
Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun)

 

Boy
Handsome, athlete
Walking, running, playing
Gym, sport – make up, mall
Shopping, talking, singing
Beautiful, intelligent
Girl

Five senses poem

Line 1: (an emotion or idea) is (one or two colors)
Line 2: It tastes like…
Line 3: It sounds like…
Line 4: It smells like
Line 5: It looks like…
Line 6: It makes me feel (like)…

Money
Money is green and gold
It tastes like caviar and champagne being drunk on the French Rivera
It sounds like classical music comforting your mind
It smells like a magnetic night queen flower
It looks like a drug, the more you get, the more you want
It makes me feel like a dog with a big pile of bones,
I want to guard it forever.

Who–What–Where–When–Why–How poem

Line 1: Who? Name a person or object
Line 2: What? Begin with a verb to describe an event
Line 3: Where? Tell where the event occurred
Line 4: When? Tell when the event occurred
Line 5: How? Tell how the event occurred
Line 6: Why? Explain why the event occurred
Note: The order of the questions/lines can be rearrange to make the sentence flow better

The USA
Declared its independence in 1776
And became a country of its own
By fighting off the British
Because its people wanted freedom

Занятие 4. “Diamante. Добавление графических объектов”.

Цели и задачи: познакомить с поэтической формой “Diamante”; научить вставке изображений в слайд презентации.

Оборудование занятия: на доске – схемы изучаемых поэтических форм (“диамант”, “синквейн”) и алгоритмы добавления рисунков, фигурного текста; в компьютере учителя – презентация со стихотворениями в заданном формате; в компьютерах учащихся – электронные словари.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Постановка учебных задач занятия.

2. Разминка “Ассоциации” (проводится вначале на русском, а затем с этими же словами на английском языке).

Учитель: Какие существительные ассоциируются у вас со словом мёд?

Учащиеся: Пчела, цветок, солнце, Винни-Пух…

Учитель: Назовите прилагательные.

Учащиеся: Ароматный, сладкий, целебный…

Учитель: Теперь назовите глаголы.

Учащиеся: Собирать, летать, лечить…

Учитель: Назовите ассоциации со словами школа, осень, Новый год, друг, песня, Поспелиха.

3. Повторение поэтической формы “синквейн.

Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с “синквейном”. Назовите структурные элементы этой поэтической формы

Учащиеся:

1-я строка – существительное (Noun)
2-я строка – два прилагательных (adjectives), характеризующих существительное;
3-я строка – три глагола (Verb) или причастия настоящего времени (Present Participle);
4-я строка – фраза из четырех слов (4-word phrase);
5-я строка – синоним данного понятия (resume).

Cinquain

Line 1: Noun
Line 2: 2 adjectives
Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs
Line 4: 4-word phrase
Line 5: Synonym for noun (resume)

Superman
Strong, fast
Saving, flying, fighting
Famous celebrity in comics
Hero

4. Презентация и обсуждение работ предыдущего занятия.

Каждый учащийся представляет свои работы в локальной сети: зачитывает стихотворения, при необходимости дает перевод незнакомых слов. Далее идет обсуждение, где отмечается наиболее понравившаяся идея, а также красота и поэтичность лексики, соответствие оформления содержанию.

5. Объяснение нового материала по информатике.

Учитель: На прошлом занятии мы рассмотрели возможности программы PowerPoint оформления фона слайда. Но часто бывает необходимо добавить рисунок, фигурный текст. Иногда нужно скомпоновать рисунок из нескольких изображений.
Рассмотрим алгоритм добавления к тексту рисунка из файла:

1) дать команду “Вставка / Рисунок / Из файла…”;
2) выбрать папку с изображениями;
3) выбрать файл;
4) дать команду “Вставить”.

Добавьте к вашему первому стихотворению соответствующий рисунок из папки “Мои рисунки”.

Учащиеся, пользуясь рассмотренным алгоритмом, вставляют рисунок на слайд с первым стихотворением.

Учитель: Изменить размер изображений можно аналогично изменению размеров текстовой рамки:

  1. выделить рисунок щелчком мыши;
  2. навести указатель мыши на маркер;
  3. удерживая левую кнопку мыши, переместить указатель.

Перемещение изображения выполняется так же, как и перемещение текстовой рамки:

  1. выделить рисунок щелчком мыши;
  2. навести указатель мыши на изображение;
  3. удерживая левую кнопку мыши, переместить указатель.

Учащиеся оформляют слайд, выбирая размер и положение рисунка.

Учитель: Добавить рисунок из коллекции картинок можно таким образом:

  1. дать команду “Вставка / Рисунок / Картинки”;
  2. выбрать рисунок;
  3. дать команду “Вставить”.

Добавьте ко второму стихотворению рисунок из коллекции картинок.

Учащиеся вставляют рисунок на слайд со вторым стихотворением.

Учитель: Добавлению фигурного текста вы можете научиться самостоятельно. Для этого рассмотрите команду “Вставка/ Рисунок/ Объект WordArt”. Оформите фигурным текстом ваше жизненное кредо и разместите его на титульном слайде презентации.

Учащиеся оформляют титульный слайд презентации.

Учитель: При необходимости составления рисунка из нескольких сначала добавляют рисунки, накладывают их друг на друга, затем выполняют их группировку:

  1. выделить все рисунки (удерживая клавишу Shift);
  2. выполнить команду “Действия / Группировать”

Выберите рисунки для композиции для титульного слайда и сгруппируйте их.

6. Ознакомление учащихся с поэтической формой “Diamante”.

Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с “синквейном” и вы успешно справились с сочинением стихотворений такого типа. Сегодня вы узнаете что такое “диамант”. Посмотрите на схему стихотворения. Что это вам напоминает?

Учащиеся: Кристалл.

Учитель: Как переводится слово diamante?

Учащиеся: Бриллиант.

Учитель: Верно. “Диамант” состоит из двух “синквейнов”. Посмотрите на схему и стихотворение написанное “диамантом”.

Diamante = 2 cinquains

Line 1: 1 noun
Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun
Line 3: 3 participles (-ing, -ed)
Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun
Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun
Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun
Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun)

Boy
Handsome, athlete
Walking, running, playing
Gym, sport – make up, mall
Gym, sport – make up, mall
Shopping, talking, singing
Beautiful, intelligent
Girl

А теперь давайте решим, какие слова мы возьмем как ключевые для сочинения стихотворения в новой для вас поэтической форме. Предлагайте то, что для вас кажется интересным и важным.

Учащиеся: Дом, школа, друг, день, мама…

Учитель: Хорошо, предлагаю сочинить стихотворение вначале на русском языке со словом день.

Ученик:

День
Солнечный, веселый
Спешащий, зовущий, дарящий
Работа, проблемы – счастье, мечты
Летящая, дремлющая, дурманящая
Ночь

7. Самостоятельная работа учащихся по сочинению стихотворения в форме “Diamante”.

Учитель: А теперь приступайте к сочинению стихотворений в “диаманте” на английском языке. Поработайте со словарями, подберите как можно больше синонимов и выберите из них слова, наиболее полно отражающие ваши ассоциации со словом день. Совершенно не обязательно чтобы в вашем стихотворении день перешел в ночь.

8. Рефлексия деятельности на занятии.

Учитель: А теперь, расскажите, какое настроение было у вас во время занятия сегодня, используя только существительные (глаголы, причастия, прилагательные).

Ответы учащиъся.

Учитель: Что понравилось больше всего? Что вызвало особые затруднения?

Литература

  1. Дорофеева Т.В. “Развитие когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащихся средствами иностранного языка” – Барнаул: ОАО “Алтайский полиграфический комбинат”, 2003.
  2. Билан Т.Я. “The Wonderful World of Creative Writing” – Шипуново, 2004.
  3. Интернет-технологии для работников системы образования – ФИО, Барнаул, 2002.
  4. Картавых Валентина Ивановна “Психология цвета” – CD “Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” – 2004”
  5. Мастер-класс. Словари и переводчики. – CD, 2003 X-Soft.
  6. Anne El-Bolkany, Su Taher “Even More Poems to Enjoy” – Macmillan Education LTD, 1999