Внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Разделы: Внеклассная работа


Праздник проводится в честь Святого Валентина. Приглашает зрителей на праздник участник, выступающий в роли “Святого Валентина”. “Святой Валентин” одет в белые одежды, у него в руках сердечки – символ данного праздника, на которых написан текст – приглашение для участия в празднике “День Святого Валентина”.

В день Святого Валентина
Блеск влюбленных глаз.
Мы на праздник Валентина
Приглашаем Вас!

Приглашаем Вас на праздник,
Не пройдите мимо.
Посетите непременно
Праздник Валентина!

В фойе “Святого Валентина” сопровождают дети, они помогают раздавать сердечки, а маленькие зрители (дети) раздают воздушные шары в виде сердечек.

У входа в зрительный зал два участника игрового действия приглашают гостей принять участие в празднике (текст приглашении см. выше). Все зрители из фойе проходят в “зрительный зал” и располагаются по двум сторонам игровой площадки, в центре которой стоит статуя “Святого Валентина”.

Специфика проведения праздника “День Святого Валентина” состоит в том, что не должно быть разграничения между сценической площадкой и зрительным залом. Необходимо наличие референтной группы, выступающей в качестве исполнителей и знающей о правилах игры на данном празднике. Игровая площадка оформлена в виде “ворот”. Считалось, что если пройти через “врата Валентина”, то удача и успех в любви будут непременно обеспечены. Зрители расположены по двум сторонам статуи Святого Валентина.

В качестве референтной группы выступают:

  • малая группа – дети;
  • средняя группа – молодежь;
  • старшая группа – взрослые.

Эпизод “Плен любви” как церемониальное игровое действие включает в себя:

  1. Чествование Святого Валентина;
  2. Шествие детей;
  3. Шествие взрослых.

Цель события: объяснить зрителю правила игры. Задача участников заключается в чествовании имени Святого Валентина.

Игровое действие начинается в темноте, в зрительном зале медленно открываются двери, звучит орган. Включается прожектор, высвечивающий участников референтной группы. Они выстроены в мизансцену “колонна”. Процессия в фойе через весь зрительный зал направляется в центр игровой площадки, где находится статуя Святого Валентина. Возглавляет процессию самый старший участник игрового действия с “деревцем” (маленькой елью) в руках. Вслед за ним следуют дети. Они несут бумажных голубей. Вслед за детьми проходит средняя группа участников – молодежь; девушки несут венки, юноши – еловые ветки. Завершают процессию взрослые участники, за исключением возглавляющего процессию. В руках у них еловые гирлянды, украшенные лентами. Процессия останавливается пред статуей и выстраивается в мизансцену “шахматный порядок”. Затем все участники опускаются медленно на одно колено перед статуей, выражая свое предпочтение и уважение Святому Валентину. Фонограмма микшируется.

Самый старший участник первым обращается к статуе Святого Валентина. Он произносит текст:

Клянемся забыть земли нищету, о Валентин,
Клянемся твою изведать доброту, о Валентин,
Клянемся свет излить слепым в их темноту, о Валентин!
Дай розам в ранах процвести, о Валентин,
Смиренного из тягот взрасти, о Валентин,
К святыням вечным на пути, о Валентин.

Цель обращения: дать обещание Святому Валентину сохранять традиции проведения праздника. Текст-клятву речитативом произносят все участники игрового действия. В финале текста-клятвы звучит фонограмма с записью “Одинокий пастух”, старший участник подходит к статуе Святого Валентина и ставит перед ней деревце (ель). Участник возвращается в исходную мизансцену “шахматный порядок” и передает мальчику, сердечко. Данное игровое действие разыгрывается по принципу эстафеты. Знаком передачи эстафеты будет являться сердечко – символ праздника “Святого Валентина”. Получив сердечко, каждая возрастная группа получает право поприветствовать Святого Валентина.

Мальчик, в руках которого находится сердечко, возглавляет малую референтную группу (детей). Их действие заключается в обряжении деревца бумажными голубями. Передавая эстафету участникам средней группы, дети расходятся по двум сторонам игровой площадки, примыкая к зрителям. Среднюю группу возглавляет участник, в руках которого находится сердечко.

Молодые участники обряжают “дерево” венками, после чего возвращаются в мизансцену “шахматный порядок”. Завершают приветствие Святого Валентина старшие участники игрового действия – взрослые. Они обряжают “дерево” еловыми гирляндами, украшенными лентами, после чего остаются в мизансцене “круг” (становятся вокруг дерева).

В разыгрывании события “Чествование Святого Валентина” используется прием ретардации, замещая и повторения игрового действия.

Данный прием необходим, чтобы объяснить зрителю, в честь кого организован праздник “День Святого Валентина”. Звон колокольчика является сигналом к “шествию детей”.

Звон колокольчика переключает внимание взрослых и молодых участников игрового действия со статуи на детей. Для самих же детей звон колокольчика является сигналом для выстраивании в “маленькое” шествие, которое обязуется по обеим сторонам игрового пространства, где находится зритель.

Дети под фонограмму марша идут навстречу друг другу, затем выстраиваются в единое шествие, которое возглавляет мальчик с колокольчиком в руках. Шествующие проходят через весь зрительный зал и раздают зрителям бумажных голубей с пожеланиями счастья, любви. Шествие детей сопровождается веселой песней.

Подъемлет кубок свой она, –
Сама пленительней вина, –
Но так уверенно идет,
Что капли наземь не прольет.
Он заставляет скакуна,
Хоть тот горяч, застыть на месте,
Что сила словно не видна.
Ее движения легки
А в нем – решимость и отвага,
И кубок полон и хорош.

Пройдя по зрительному залу, шествие детей снова расходится по двум сторонам игрового пространства, где находится зритель.

Песня взрослых участников игрового действия “заставляет” поменять объект внимания участников на старшую группу – взрослых.

По траве где-нибудь разнесло запах фиалки,
Расцветшей утром,
И как будто бы девушка тебе говорит:
“С добрым утром!”
И напоминает, что она твоя уже
Не просто девушка, а твоя девушка,
Не какая-то, а твоя.
А солнце плещет во все края.

Во время исполнения песни взрослые участники привязывают к дереву разноцветные ленты. В данном обряжении дерева лентами действие носит иной характер. Задача старших участников – приготовление места для проведения молодежных игр. После обряжения “дерева” параллельно песне взрослых звучит фонограмма танца “Полька”, после чего взрослые участники, взяв в руки ленты и растянув их по кругу, начинают танцевать вокруг обряженного “дерева”.

Заключительным эпизодом является “Парад цветов”, который включает в себя следующие события:

  1. Чествование “Валентина” и “Валентины”.
  2. Шествия в честь влюбленных.
  3. Благодарение Святому Валентину.

Как церемониально-игровое действие первое событие – “Чествование” – включает:

  • обряжение “Валентины” и “Валентины”;
  • восхваление влюбленных;
  • пожелания влюбленным счастья.

Первое событие в эпизоде “Парад цветов” начинается с того, что избранных влюбленных обряжают самые старшие участники игрового действия, так как взрослые являются носителями культурного опыта, именно они обладают знаниями традиций и обычаев, приуроченных к какому-либо празднику, который, в свою очередь, относится к определенному годовому циклу. Избранные “Валентин” и “Валентина” по традиции данного праздника, становятся на год женихом и невестой, или Валентином и Валентиной. Необходимо соблюсти некоторые моменты свадебного обряда. Во время благословления молодых невесте надевают на шею цветочную гирлянду, жених несет в руках зеленое деревце, которое символизирует присутствие духа растительности, а значит и присутствие творческих сил и способностей данного человека.

После обряжения влюбленных самыми старшими участниками игрового действия к влюбленным подходит пара (мальчик и девочка) самых маленьких участников, которые вручают сердечко (символ любви) и бумажного голубя (символ мира).

Таким образом дети желают “молодым” мира и любви. Вручив бумажного голубя и сердечко, как символы любви и мира, дети оберегли влюбленных на весь год от злых сил и напастей. Ведь дети всегда олицетворяли собой чистоту и оберег от всего злого.

Вручение детьми “талисманчиков” означает переход к следующему событию: “шествие в честь влюбленных”. Влюбленные, взяв за руки детей, вручивших “талисманы”, открывают шествие под веселую музыку (польку). Маленький мальчик, в руках которого колокольчик, после небольшой паузы обращается к статуе Святого Валентина:

Прими, о статуя Святого Валентина,
Мой горестный итог
Вседневного любовного томленья,
Укор судьбе и гимн любви моей,
Которой в мире не было чище.
Тебе как дань возжег я фимиам
С усердием, верой, мыслями благими,
С мольбой, с надеждой завещать векам
Твое блаженное святое имя!

Данный текст-обращение поизносят все участники игрового действия.

Задача участников: поблагодарить Святого Валентина за праздник, которого не было бы, если не было бы легенды о Валентине, за то, что он дал людям возможность открыть свои сердца и подарить любовь своим ближним, помог поверить, что ЛЮБОВЬ спасет МИР.